Метки: выставка; дизайн; метровагоны; ретро; экспо 1520

Экспо 1520 — метровагоны

В первом репортаже с выставки я рассказал о железнодорожных участниках, теперь настала очередь метро. Московский метрополитен участвует в «Экспо 1520» впервые, спешите видеть!

(эти же снимки, только крупнее)

1. На площадке «Твемы» представлены два вагона нового диагностического поезда «Синергия-2», презентация которого состоялась совсем недавно. Теперь можно осмотреть вагоны подробнее.


2. Тамбур.


3. Отсек для мелкого ремонта датчиков.


4. Комната специалистов.


5. Между вагонами.


6. Обычная номерная кабина.


7


8. А это — ещё не анонсированная новинка, метрополитен впервые заказал изготовление диагностической мотрисы. Теперь пути можно проверять не только днём, но и в ночные окна без высокого напряжения.


9. Лазерные датчики.


10


11. Измерительное оборудование.


12. Рабочие места.


13. Удобный диванчик.


14. Кабина.


15. Метрополитен решился привезти на выставку самое ценное — отреставрированные и с недавних пор полностью рабочие вагоны типа А №1 (моторный) и №1031 (прицепной).


16. Впервые отреставрированные вагоны были показаны на выставке в день рождения метро.


17. Тогда мне не удалось подробно отснять первый вагон, в котором все элементы отделки салона оригинальные. Восполняю упущенное.


18. Прикосновение к истории — вагон был построен в 1934 году.


19. Новые здесь только стеклянные таблички стоп-кранов, ручки на дверях и некоторые лампы, сделанные взамен утраченных.


20. Красота!


21. Дверной механизм.


22. Кабина. Кресла изначально не было, работали стоя.


23. Стояночный тормоз.


24. А вот салон второго вагона пришлось восстанавливать полностью с нуля — он работал дефектоскопом и от оригинального здесь почти ничего не осталось.


25. Несмотря на это, сейчас салон выглядит абсолютно идентично первому вплоть до мелочей.


26. Лучшее сидячее место в вагоне.


27. Кабина конечно уже не та )


28. Подвагонка.


29. Тележки с рессорами.


30. Умели же делать красиво!


31


32. Что-то пришлось заменить, но в целом оборудование оригинальное и вагон технически такой же, как был во время пассажирской службы.


33. В торце 1031 есть красные фонари — артефакт от времён работы дефектоскопом.


34. Вагоны смотрятся шикарно.


35


36


37


38. Ну и наконец переходим к нелюбимому — номерные вагоны в цветах бренда «Московский транспорт».


39. Это уже «серийная» версия, так будут выглядеть все вагоны, проходящие капитальный ремонт на ОЭВРЗ в Санкт-Петербурге.


40. Над салоном хорошенько поиздевались — теперь он сине-голубой.


41. Освещение светодиодное (противное).


42. Наклейки напомнили автобусные.


43. Страшненькие решётки динамиков.


44. Все двери изнутри синие.


45. Сидения чернильного цвета, рундуки и плинтусы синие.


46. Стены и перегородки из голубого пластика.


47. И линолеум тоже синий.


48. Жуть какая-то! Сразу вспомнилась песня Eiffel 65 — Blue по парня, который видел мир исключительно в оттенках синего цвета.


49. Кабина. Обновлённый пульт симпатичнее, чем в «Синергии».


50. О машинистах в кои-то веки позаботились — слева вместо блока вентиляции теперь полноценный кондиционер.


51. Ламповый перфорированный потолок.


52. Такие дела.
45
Написал quantum 2015.09.03 15:35:00
Рейтинг:
Какая же приятная окраска у вагона типа А! Не то что сейчас - сплошной серый цвет, тлен и уныние.

Новый брендированный номерной - и правда как-то не очень изнутри. Неужели не было цветов поприятнее? Интересно, почему нельзя было сделать вагон в тёплых тонах? Кремовый, бежевый, например. Куда более приятные, чем прохладный синий. А учитывая, что освещение наверно будет синюшно-белое...

Лучше бы брендированный номерной красили в цвета вагона А :)
0
Написал Водитель паровоза 2015.09.04 09:39:05

Мне цветовая гамма нравится вот такая, как раз кремово-бежевая http://transphoto.ru/photo/821104/ Но к сожалению и ее больше не будет, последняя партия после КР на ОЭВРЗ пришла с серым пластиком, синими сидушками, двери тоже синие и голубым линолеумом.
0
Написал Mentor 2015.09.04 13:53:35

Сразу бросается в глаза, что дверные ручки на вагонах А реставраторы приделали выше, чем нужно. Первоначально они были ниже линии окон, на коричневой полоске (это видно на всех без исключения исторических фото- и видеоматериалах, то есть так промахнуться надо было еще постараться), ну и герб СССР — это анахронизм, так как в первые годы работы метрополитена на вагонах размещались гербы Москвы образца 1924 года (как на некоторых трамваях).
0
Написал valkorn 2015.09.05 06:58:19

Нда... Конечно, синий -- не серый, но у кого же такая страсть делать всё в депрессивных цветах?.. Психологи, что ли, проплатили :-) ? Отдельное "фи" уничтожению "галочки" у дверей, в своё время специально введённой ради ускорения посадки. Редизайн ради редизайна шагает по стране.
–3
Написал classicisme 2015.09.11 12:17:27

Пишите письма: metronews@mail.ru