Метки: екатеринбург; проекты; трамвай

Екатеринбург: Лёд тронулся?



Только я рассказал у себя в блоге об однопутном трамвайном маршруте, как интернет принёс новую весть, касающегося этого вида транспорта. Похоже, наши екатеринбуржские власти решили взяться за трамвай всёрьёз.

Незадолго до Нового года была запущена трамвайная линия до станции метро «Ботаническая», а сегодня на официальном городском портале появилась информация о планах строительства новых линий.

Первая из планируемых — даже не линия, а вставка — напрашивается давно:



В чём суть? Перед Главной проходной Уралмаша, справа и слева от неё, есть два оборотных трамвайных кольца. Было бы логично объединить близкорасположенные участки трамвайных путей, и получить сквозное движение. И вот - наконец-то до этого дозрели.
Кольцо на пощади Первой Пятилетки предполагается убрать, вместо него - проложить двухпутную вставку, длиной 600 метров. Второе кольцо, насколько я понимаю, трогать не будут. Логично было бы построить на ответвлении к нему, полноценный треугольник, и использовать его при необходимости.

Следующий участок — более масштабный:



Предполагается напрямую соединить существующие участки трамвайных путей — проходящие по проспекту Ленина, и сворачивающие с улицы Татищева на Красноуральскую. Есть, правда, одно «но»: будущая трасса проходит прямо через Вечный огонь на площади Коммунаров. Рассматриваются варианты как обхода мемориала, так и его переноса. Вариант с переносом вызывает определённое (и понятное) беспокойство у немалого числа жителей.

В случае успешного разрешения вопроса с мемориалом и строительства второй планируемой линии наконец-то получится реализовать ещё один долгожданный проект — трамвайную линию в новый жилой район Академический:



Разговоры о строительстве этой линии идут столько же времени, сколько строится сам район. И вот, похоже, что-то решили — определена трассировка линии: по осям улиц Де Генина, Серафимы Дерябиной и Токарей; до пересечения Токарей с Татищева, и соответственно — проектируемой линией №2. Трасса в Академический заявлена как «линия непрерывного движения трамваев». Видимо, предполагается нечто близкое к СТ.
На реализацию этих планов отводится 5 лет.

Ну а теперь, осмотрев бочку мёда, надо бы вспомнить и о ложках дёгтя.

1. Трамвайную линию на Ботанику (1,5 км в двухпутном исчислении), собирались строить почти 2 года. В первый год стройка сорвалась из-за дефицита рельсов, и только на второй год построили.

2. Качество строительства. Несмотря на то, что линия до Ботаники — выделенная, что-то помешало уложить рельсы ровно. Месяц назад линия выглядела вот так:




Резюме. Развитие трамвайного сообщения можно только приветствовать (особенно — с учётом того, что во время планирования второй линии метро опять возникли проблемы с финансированием, из-за которых строительство может быть отложено на неопределённый срок). Однако, не хотелось бы, чтобы благие идеи были испорчены неудачной реализацией.
64
Написал Scheer 2013.05.21 13:34:43
Рейтинг:
Новая линия по Татищева не убьёт линию через Верх-Исетский бульвар и ул. Долорес Ибаррури?
0
Написал budafok 2013.05.21 22:05:45

Конкретно не сказано, но исключать нельзя
0
Написал Scheer 2013.05.21 22:25:38

связка между кольцами на Уралмаше напрашивалась даже просто по взгляду на карту :) мне, как выходцу именно из этих мест, будет очень радостно, если это все же случится. Интересно, что будет с 24 маршрутом - его либо закольцуют, либо спрямят. И вообще, с запада Уралмаша можно будет доезжать до метро без пересадки и не объезжая на 17м или 22м трамвае половину района (если не брать в расчет маршрутки, естественно).
Еще было бы неплохо обновить парк ПС, потому что трамваи ходят уже весьма убитые. Хуже состояние я видел только в Киеве.
Осталось только в светлом будущем дождаться станции метро на Бакинских комиссаров, и тогда мне до метро будет не 15 минут быстрым шагом, а 5 :)) Но это уже утопия, конечно.
0
Написал Flar 2013.05.22 00:01:45

А троллейбус не планируется развивать?
0
Написал Cypok 2013.05.22 01:37:59

Flar,
Ну, про строительство метро - лучше устроить минуту молчания. Если уж никак не могут приступить к строительству линии, идущей мимо стадиона ЧМ-2018
1
Написал Scheer 2013.05.22 18:20:16

Cypok, Касательно развития троллейбуса мне известен только один эпизод:

С 2009 года имеются планы пуска троллейбуса по улице Краснолесья - от существующей линии на Амундсена до Академического. Однако, до сих пор, все работы по подготовке ограничились установкой опор освещения марки ТФГ, предназначенных в том числе и для подвески контактной сети ГЭТ, вдоль всей улицы Краснолесья; да проведением в 2009 году топосъёмки в месте намеченном под тяговую подстанцию.
0
Написал Scheer 2013.05.22 18:32:01

Scheer, а в чем причина такого активного стремления соединить линии именно через Вечный огонь? Имеется хороший полностью обособленный обход по Верх-Исетскому бульвару - разница во времени пути по старой и новой линиям будет не сильно значительна, а с политической точки зрения предлагаемый ход однозначно проигрышный - может вообще идею развития трамвая похоронить из-за протестов общественности. Линия же в Академический может запросто пройти по улице Токарей до соединения с линией по Халтурина (ну, будет у нее кружочек вокруг развязки, и что?). Почему такую важную для развития трамвая линию завязывают на заведомо вызывающий негатив в обществе ход?
0
Написал kostik 2013.05.22 22:36:24

kostik,
Причина - в подготовке Центрального стадиона к ЧМ-2018. Под это дело будут расширять территорию, согласно требований ФИФА, подводить городскую магистраль (ею станут продление пр. Ленина до Татищева. Ну, а раз с метро получился облом - то к самому стадиону подведут трамвайную линию
Под все эти работы выделяется немало средств, а ещё в XIX веке, англичанин Даннинг рассуждал о том, на что способен капитал при том или ином проценте прибыли.
6
Написал Scheer 2013.05.23 19:15:56

Непонятно, почему федеральные власти упорно не желают раскошелиться на метро. Оно вообще-то намного больше людей способно везти. Стоит дороже, но разве не люди - самое ценное для государства?
–2
Написал razor 2013.05.23 23:24:54

razor, >Непонятно, почему федеральные власти упорно не желают раскошелиться на метро.
Ну, что на это сказать? Нашим областным и городским властям надо учиться у казанцев. Те, под 1000-летие Казани, организовали себе первый пусковой участок; а сейчас, под Универсиаду - ещё станциями приросли. Плюсом - трамвайная линия, плюсом - новый вокзал. Честно скажу - респект им.
0
Написал Scheer 2013.05.24 20:12:24

Scheer, ну это хорошо так сказано "организовали", "приросли". А за счёт чего? Почему остальные не прирастают и не организуют?
1
Написал razor 2013.05.24 22:34:57

Когда я увидел фотографию новых ботанических рельсов несколько месяцев назад, я подумал, что это ракурс неудачный и вообще строительство ещё не закончено. Теперь стало окончательно ясно, что в Китае бы за такое расстреляли.
1
Написал wormball 2013.05.24 23:32:15

razor, >А за счёт чего? Почему остальные не прирастают и не организуют?
Если бы я знал ответ на этот вопрос - руководил бы процессом строительства
0
Написал Scheer 2013.05.24 23:58:49

wormball, >Когда я увидел фотографию новых ботанических рельсов несколько месяцев назад
То-то и оно. А люди же - они видят. Да и трамвай по таким рельсам качает
0
Написал Scheer 2013.05.25 21:33:32

Предполагаемая провозная способность современной трамвайной линии варьируется от 17000 до 22000 чел/час, а метрополитена 40000-55000 чел/час.
Ожидаемый пассажиропоток Второй линии - 19000-22000 чел/час.
Зачем тратить бешеные деньги на метро, если оно будет работать на 25 % мощности?
А вообще более подробно тут
–5
Написал 71-405 2013.05.29 11:17:22

budafok, скорее - дополнит. К тому же весьма разумным представляется устройство дублирующих трасс: если на одной трамвай заломался нахер или водоканал роет норы, можно пойти в обход.
0
Написал Дурь-дерево 2013.08.27 09:48:18

Пишите письма: metronews@mail.ru