Метки: кожуховская линия; проекты; рендеры

Кожуховскую линию запустят в 2016 году

Проектировщики окончательно определили маршрут прохождения новой, Кожуховской линии метро, а горожане одобрили его на общественных слушаниях. Линия станет оригинальной по оформлению. Платформы всех станций нового участка отделят от рельсов стеклянными перегородками. А потолки украсят причудливыми модерновыми конструкциями в форме торов и труб.


Кожуховская линия Московского метрополитена
(участок от станции «Некрасовка» до станции «Нижегородская улица»)
НИиПИ Генплана Москвы


Когда строители ударными темпами возводили жилые кварталы в Кожухове, о транспортной составляющей особо не думали. Заселили людей, открыли школы и больницу, а потом поняли, что новоселам очень трудно выбраться из дома в центр города. Тем не менее прокладка метрополитена в быстро застраивающийся район долгое время находилась под вопросом. Чиновники никак не могли решить, тянуть ветку от станции «Новокосино» или же от «Выхино» или строить отдельную линию. В итоге выбор пал на последний вариант.

Длина проектируемой Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до «Авиамоторной» — около 19 км. Из района Некрасовка подземная ветка пойдет вдоль Покровской улицы, проектируемой магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань и пересечет железную дорогу. Дальше линия пройдет под Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы, Рязанского проспекта, Нижегородской улицы, под Малым кольцом МЖД и вдоль Авиамоторной улицы до пересечения с шоссе Энтузиастов.


Проект станции «Косино-Ухтомская» (МосИнжСтрой)

— Кожуховская линия должна быть открыта в 2016 году, — сообщили в стройкомплексе Москвы. — Она позволит жителям юго-востока и востока столицы сократить затраты времени на поездку по городу в общественном транспорте минимум на 15–20 минут.

По расчётам специалистов, загрузка юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии снизится до нормативной. По статистике, фиолетовая ветка является самой загруженной в московском метро, работает с перегрузкой в 1,3 раза. Пользуются ею, в частности, и десятки тысяч кожуховцев, которые ездят в центр в основном со станций «Выхино» и «Рязанский проспект». Поскольку часть водителей пересядет на новую линию метро, уменьшатся пробки и на автомобильных магистралях.


Проект станции «Авиамоторная» (МосИнжСтрой)

Кожуховскую линию будут строить способом мелкого заложения — это позволит сэкономить около 40 млрд. рублей. Кроме того, мэрия намерена добиться удешевления строительства за счет сокращения технологических площадей под землей. Например, если уменьшить количество медпунктов и санитарно-бытовых помещений, сократится стоимость инженерного обслуживания.

— Мы предлагаем не исходить от одной станции, а рассматривать в комплексе всю линию метрополитена. Ее необходимо разделить на технологические участки по соответствующим службам, выделить «базовые» станции, на которых и размещать большинство помещений. Таким образом можно сократить или вынести в менее дорогостоящие наземные здания от 30 до 50% служебных помещений метро», — рассказали в пресс-службе Департамента строительства Москвы.


Проект станции «Окская улица» (МосИнжСтрой)

Как разместятся станции Кожуховской линии

• Конечная станция «Некрасовка» — в центре района Некрасовка, вдоль Покровской улицы.
• «Косино-Ухтомская» — в районе Косино-Ухтомский, вблизи 5-го микрорайона Кожухово.
• «Салтыковская улица» — в районе Косино-Ухтомский, поблизости от 4-го микрорайона Кожухово, вдоль улицы Дмитриевского.
• «Косино» — в районе Выхино-Жулебино, между Лермонтовским проспектом и железной дорогой, рядом с железнодорожной станцией Косино. Эта станция имеет особое значение, поскольку войдет в состав крупного пересадочного узла. С нее можно будет пересесть на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро и железнодорожную платформу Косино.
• «Ферганская улица» — в районе Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы на пересечении с Ташкентской улицей.
• «Окская улица» — в районе Рязанский, на примыкании Окской улицы к Рязанскому проспекту.
• «Нижегородская улица» — в районе Нижегородский, у пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом Московской железной дороги. Проектируется пересадочный узел на две железнодорожные станции: Карачарово Горьковского направления (с переносом последней западнее) и Рязанская Малого кольца МЖД.
• «Авиамоторная» — пересадочная на существующую «Авиамоторную» Калининской линии метро. Северный вестибюль будет расположен на части территории Лефортовского рынка с выходом к перекрестку Авиамоторной и Красноказарменной улиц. Южный — на месте трамвайной конечной станции «Проезд Энтузиастов».
• От сооружения станции «Стахановская», которая, согласно первоначальному проекту, должна была располагаться неподалеку от Карачаровской эстакады, архитекторы решили отказаться. Для ее строительства пришлось бы на несколько месяцев перекрывать Рязанский проспект.


Проект станции «Ферганская улица» (МосИнжСтрой)


Проект станции «Некрасовка» (МосИнжСтрой)


«МК», 13.10.2012
79
Написал quantum 2012.10.12 22:25:47
Рейтинг:
Косино-Ухтомская — зачёт, остальные — совково-застойный ад, спасибо поблевал. И ещё не понял нах такая высота станциям.
–4
Написал quantum 2012.10.12 22:26:48

Все кроме Некрасовки - это, конструктивно, «сороконожки» или нет?
6
Написал goshpodarek 2012.10.12 22:50:54

"Например, если уменьшить количество медпунктов и санитарно-бытовых помещений, сократится стоимость инженерного обслуживания"
Очень спорная экономия...
4
Написал ramtamtager 2012.10.12 23:09:04

 
–10
Написал Egorka 2012.10.12 23:11:31
Его комментарий скрыт

Конструктивно напоминают "мелкие" станции первой очереди.
7
Написал Криптон 2012.10.12 23:15:21

>И ещё не понял нах такая высота станциям.
Небось, экономия на прочности потолка за счёт уменьшения слоя земли над станцией
2
Написал Криптон 2012.10.12 23:19:13

Nokia Station, круто.
4
Написал valkorn 2012.10.13 01:48:14

А на Авиамоторной весь этот пассажиропоток будет пересаживаться на КЛ? Она не задохнётся?
21
Написал agrostis 2012.10.13 02:07:14

agrostis, Если к тому времени не подведут ТПК, то задохнется.
4
Написал goshpodarek 2012.10.13 03:03:28

Надеюсь, ближе к открытию станция "Нижегородская улица" будет переименована в "Нижегородскую", "Окская улица" - в "Окскую", "Ферганская улица" - в "Ферганскую" либо "Ташкентскую".
24
Написал VanHelsing.16 2012.10.13 11:20:29

VanHelsing.16, Да Нижегородскую улицу в Карачарово можно переименовать
3
Написал Tr@innn 2012.10.13 12:09:06

ramtamtager,
Не то слово сомнительное. Но у проектировщиков такой мухлеж распространен, в Москве, по крайней мере. Так химичат с расчетом машиномест или озелененной территории.
4
Написал Bender001 2012.10.13 13:51:47

 
–19
Написал Lady Gaga 2012.10.13 14:02:50
Его комментарий скрыт

 
–19
Написал Lady Gaga 2012.10.13 14:04:14
Его комментарий скрыт

>Южный — на месте трамвайной конечной станции «Проезд Энтузиастов».
И куда же денется трамвайная станция?
1
Написал danilamaster 2012.10.13 14:40:33

ramtamtager, Очень спорная экономия...

Читаем внимательно - часть служебных помещений вынесут на улицу, чтобы уменьшить количество подземных работ. Как линейный пункт на Новокосино.
8
Написал quantum 2012.10.13 15:14:49

VanHelsing.16, Надеюсь, ближе к открытию станция "Ферганская улица" - в "Ферганскую" либо "Ташкентскую".

Давайте обязательно в "Ташкентскую".

На той неделе в Ташкенте "Чкаловскую" переименовали в "Дустлик" (Дружба).
До этого (за 20 лет) уже переименовали
"Максима Горького" в "Буюк Ипак Йули" (великий шелковый путь),
"Дружба Народов" в "Бунедкор" (созидание)
"50 лет СССР" в "Милий боf"(национальный парк)
"Площадь в революции" в "Мустакиллик майдони" (площадь независимости)
и т.д.

Даже станцию "Сабира Рахимова" - (для справки: Сабир Рахимив - генарал-майор, герой СССР, участник ВОВ - и того вычеркнули из памяти) - переименовали в Олмазор (яблоневый сад)

Осталась там одна "Пушкинская" - думаю, что недолго проживет.
Они отбрехались от присвоенного при союзе титула Метрополитен им. В.И. Ленина.

А мы давайте Ферганские, Самаркандские, Ташкентские, Бухарские будем присваивать.
З.Ы. я конечно понимаю, что географически там Ферганская и Ташкентская улицы, но мне лично противно, чурки избавляются от всего, что связано с нами, а мы....
21
Написал Dimanya 2012.10.13 15:34:59

> А мы давайте Ферганские, Самаркандские, Ташкентские, Бухарские будем присваивать.

Dimanya, я тоже против всех этих басурманских названий, которыми властьимущие уничтожают историю прошлого коренного населения, как пример: Братеево назвали Алма-Атинской... Это просто унижение, в то время как те же бывшие республики СССР с радостью расстаются с наследием советского периода, который во многом сделал их цивилизованными людьми, дав им те же инфраструктуру, заводы... за бесплатно, в ущерб государствообразующему народу.
29
Написал msvs 2012.10.13 16:54:17

Я расстроен и озадачен выбранной трассировкой линии:
1. Ферганская улица и так находится в пешей доступности от Выхино. Я надеялся, что станцию будут строить ближе к Волгоградскому проспекту и Самаркандскому бульвару... Жители кварталов примыкающих к Волгоградке восточнее Скрябина так и не получат метро в шаговой доступности, а Волгоградский проспект не будет разгружен от транспорта, который вынужден следовать в Кузьминки...
2. Пересечение Окской и Рязанского проспекта видно невооруженным взглядом от станции метро Рязанский проспект и оно примыкает к огромной промзоне, которая никак не является крупным центром пассажиропотоков. Смысл строительства этой станции мне не очевин...
1
Написал Искандер_Скараби 2012.10.13 18:07:11

А почему проектирует Мосинжстрой? Да и насчет даты пуска очень сильно сомневаюсь.
0
Написал Kluz 2012.10.13 18:29:03

Искандер_Скараби,
1. Перекресток Ферганская-Ташкентская гораздо ближе к "центру заселенности" этого микрорайона, чем Самаркандский б-р или Волгоградский в районе таксопарка и лесопарка с госпиталем.
2. Промзоны? На этих территориях давно наставили т.н. бизнесс-центров, в которые забиваются на весь день многотысячные стада офисного планктона.
Которому, правда, Стахановская была бы больше в жилу, но сэкономили на ней, а не на Окской.
PS. Мне это очевидно, т.к. работаю в конторе с офисами на Ферганской 25 и Рязанском 22к2 не один десяток лет.
5
Написал VlaDT 2012.10.13 20:24:08

 
–11
Написал mitek 2012.10.13 20:24:09
Его комментарий скрыт

 
–10
Написал Искандер_Скараби 2012.10.13 20:55:38
Его комментарий скрыт

Ташкентская улица названа в 67 году и если просто погуглить то можно узнать, что она "названа по городу Ташкент... Название присвоено после разрушительного ташкентского землетрясения 1966 года, когда многие москвичи участвовали в восстановлении города.
Получается, что не в честь "нынешним тупым чуркам", а в благодарность москвичам, помогавшим людям, названа эта улица.
26
Написал VlaDT 2012.10.13 22:34:21

Искандер_Скараби,
благодарю вас за то что воздержались от уж совсем нецензурных выражений в адрес незнакомого человека, который с 1983 года трудится по указанному адресу на Ферганской улице 25 в Центре 800, а сейчас арендует ещё и помещения на перовом и втором этаже Рязанский 22к2. Вы же, Александр, живете в районе Кузьминки (Юных Ленинцев?) после 25 ноября 1986 года )))
Ваше мнение о необходимости перемещения станций полезнее будет адресовать проектировщикам. Если вы правы, то увидим изменения в трассировке.
Только не хамите им, как здесь.
Да и здесь не хамите.
Если сможете.
8
Написал VlaDT 2012.10.13 22:45:57

VlaDT, если бы только москвичам... Всем Союзом строили 3,5 года. Вот в "Намедни" эпизод про это.
6
Написал KAV 2012.10.14 00:29:34

VlaDT, Название присвоено после разрушительного ташкентского землетрясения 1966 года, когда многие москвичи участвовали в восстановлении города.
Получается, что не в честь "нынешним тупым чуркам", а в благодарность москвичам, помогавшим людям, названа эта улица.


Только тупые чурки уже забыли об этом, точнее вычеркнули.
Для вашего сведения, в Ташкенте есть квартал (Чиланзар 25), отстроенной москвичами. Там была автостанция "Подмосковная" (улица Подмосковная) - переименована.
В другом районе была улица Новомосковская, дома на которой строили москвичи. Переименована в Оккурганскую.

З.Ы. но мы отошли от темы... хотя уже сейчас станцию Комсомольская-радиальная можно ассоциировать как Ташкентскую по количеству гастеров, занимающихся продажей поддельных миграционных карт и регистраций. Дежавю.
16
Написал Dimanya 2012.10.14 14:02:22

agrostis, да уж. На Авиамоторной будет адский ад. Хотя может Кожухово будет пересаживаться на Лермонтовском проспекте на ТКЛ и тогда там будет адский ад...
2
Написал mX 2012.10.14 18:43:25

>а в благодарность москвичам, помогавшим людям, названа эта улица

Логики никакой, называть в честь должны те, кому помогали. А на родине, здесь, эти люди должны быть материально награждены, что толку им от этих названий нерусских? Притянули за уши, аргумент нулевой. Чего-то названий в честь Аляски я не вижу у нас, а между тем её осваивали наши соотечественники.
11
Написал msvs 2012.10.14 21:34:26

mX,
на первом этапе Кожуховская линия и ТПК будут образовывать одну линию
2
Написал DarkAdept8 2012.10.14 23:05:52

mitek, P.S. Братцы, никто не слышал, когда в нашем славном городе Москве уберут мерзкое название станции метро "войковская"? Да хоть Ленинградская или Перербургская, да что угодно - только ни это!!!
Сдается мне, никогда не уберут. Да, в идеале надо было бы полностью откреститься от коммунистического наследия, как в свое время Германия от фашистского. Но народ бы просто не понял - если немцам, пардон, ебали мозги 20 лет, то советским гражданам - почти вчетверо дольше, да и поражением в мировой войне коммунистический режим не заканчивал. В общем, формальным запретом КПСС в 1992 году все и ограничилось.
А переименовывали все "назад" - возвращали исторические названия улицам, переименованным коммуняками, да и то за редчайшим исключением только в Москве и Питере. Правда, это на полтора года раньше запрета КПСС было - союз на тот момент уже трещал по швам, но совсем еще не развалился, но не суть важно. А названия, данные при союзе при постройке с нуля, не трогали. Впрочем, в метро по понятным причинам все названия станций как раз к таковым и относились, но в тут переименование - это просто привязка к изменившейся географии "наверху". Иными словами, к примеру, станцию Калиниская переименовали не из-за ненависти к Калинину (одноименную линию никто не тронул), а потому, что участку проспекта Калинина, в честь которого она была названа, было возвращено историческое название Воздвиженка.
А уж переименовывать Войковскую в Ленинградскую - и вовсе менять шило на мыло: мсье Войков был, конечно, той еще сволочью, но и сам Лукич, в общем, ничем не лучше., да и города такого уже почти четверть века нет. И вообще, ни к чему разводить географическую путаницу (в данном случае - с Ленинградским вокзалом) - хватит с нас Академической, Молодежной и Партизанской.
4
Написал Hrzan 2012.10.14 23:48:25

А на Авиамоторной весь этот пассажиропоток будет пересаживаться на КЛ? Она не задохнётся?
На первом этапе Кожуховская линия и ТПК будут образовывать одну линию

Пересадки на Авиамоторной "не будет" Кожуховскую линию строят от "Некрасовки" до "Нижегородской" и далее восточный кусок хорды Кожухово-Химки с примыкание к другим хордам (как на Китай-городе) на Нижегородской и Марьиной роще (на форуме Наш транспорт расписано более менее) и стандартной пересадкой на ЛДЛ, КРЛ, СЛ, АПЛ, КСЛ. Говорят будут дробить линию на мелкие участки (восемь) чтоб быстрей построить.:)
1
Написал MOHAX 2012.10.15 11:04:57

Вообще впечатление, что дизайн содран с какого-нибудь магазина по продаже люстр.
Хотя гораздо больше более невзрачных сороконожек.
1
Написал ldo 2012.10.15 11:49:39

 
–10
Написал Spirit 2012.10.15 21:57:24
Его комментарий скрыт

Spirit, каждому своё, для Вас "очень красивые станции" Алма-атинского метрополитена, для меня представленные здесь вполне современны. На вкус и цвет все фломастеры разные ;)
3
Написал gridzhio 2012.10.15 22:34:30

У любого дизайнера/архитектора/человека с развитым эстетическим чувством кровавые слезы текут при виде этих проектов. Начну с того, что рендеры убоги в своем исполнеии, ну это ладно, бог с ним, не на рендерах же ездить. Абсолютно нелепые станции сороконожкового типа плюс ко всему на некоторых при открытии стеклянных дверей люди при выходе будут упираться носом в столб. Про псевдосовременность я даже говорить не буду. Раз будет все немного кислотного цвета немного висюлек под потолком и немного металла у нас хайтек. И эти люстры! ЛЮСТРЫ!!! За что? Уже представляю как бедные уборщицы будут драить их от накопившейся пыли каждый день. Почему у нас продолжают делать из станций выставку достижения народного хозяйства? Почему не сделать утилитарно и со вкусом без излишеств но в то же время удобно для всех категорий пассажиров? Где дорожки для слепых? Где дисплеи с временем прибытия следующего поезда? Где скамейки? Где бомбоустойчивые мусорки? Где нормальные подписи выходов? Это что? Новая ветка метро 21 века? Почему не сделать некоторые перегоны вдоль трасс на поверхности где это возможно? Зачем станцию запихивать на такую глубину если можно сделать неглубоко или вообще на поверхности при с удобными лифтами для инвалидов колясок и велосипедов? На сэкономленные деньги еще 5 станций можно наклепать. Мое субьективное мнение, что новую ветку в 21 веке стыдно делать такой. Нужно в корне пересмотреть проектирование станций и отправить всех совковых архитекторов на пенсию со своими мозайками и беленым потолком. Прикладываю картинку станции Венского метро, а так же видео постройки новых станций. Оно по моему скромному мнению одно из лучших в мире. И является утилитарным транспортом чтобы доставить пассажира из точки А в точку Б. Каким и должно быть метро.
10
Написал mitrofanid4 2012.10.18 17:02:04

 
–10
Написал Мерки 2012.10.18 19:58:09
Его комментарий скрыт

Мерки,
Во-первых, станции КожЛ в замысле архитекторов - это некий экскурс в историю московского метро: "Авиамоторая", "Нижегородская" - 50-е гг.; "Окская", "Ферганская" - 60-70-е гг.; КУ, "Некрасовка" - современность (?)
Во-вторых: никто идею горлифта не впихивает
0
Написал DarkAdept8 2012.10.19 19:33:18

Мерки, где вы здесь увидели горизонтальный лифт? Это Platform screen doors (PSD) или станций с "закрытым воздушным контуром". Это две совершенно разные вещи и не надо их путать!
5
Написал gridzhio 2012.10.20 20:01:31

 
–13
Написал Mr.Den 2012.10.21 14:33:03
Его комментарий скрыт

mitrofanid4,

Вот-вот. Только вернулся из Китая, совершенно другой взгляд на транспорт (вкл. метро) и подход к организации пассажиропотоков.

В Пекине украшены лишь 1-2 станции, и всё украшательство свелось к красным круглым колонам (как у храма над станцией) вместо стандартных белых квадратных.

Все потоки людей разделены турникетами, так что никакой давки и толп, хотя людей там на порядок больше, чем в Москве.

Очень мало эскалаторов, зато много лестниц между этажами: со станции по лесенке в холл откуда дорожки на другие станции и к выходам, там опять лесенки в подземный переход, оттуда лесенка на поверхность. Лестницы очень широкие, почти по ширине станции. Эскалатор (если есть), то один узкий рядом с широкой лестницей.

Про информативность я вообще молчу: в Шанхае над дверью лампочки квадратом 50*20 на которые наклеена полупрозрачная схема: рисуй хоть речки, хоть что, лампочки горят какая часть пути проехана, куда едем, на какую сторону открываются двери - дёшево и удобно, аж жуть. На каждой станции схема станции с указанием выходов (их минимум 4) и подробным указанием к каким местам от какого выхода пройти, в списке по каждому выходу 3-9 пунктов, вкл. больницы, достопримечательности, бизнес-центры. Выходы пронумерованы A, B, C, D, где нужно E, F, если делятся - A1, A2, .. Почти всегда на дорожке есть карта города с указанием где какой выход и где какие сооружения. Про дорожку для слабовидящих и светящимися указателями куда бежать в случае пожара во всех переходах и станциях я вообще молчу. На станциях через одну колону наклеена карта всего метро с выделенной текущей станцией. Всё объявляют на китайском и английском. Все надписи с английскими подписями.

Блин.....................

В Сиане живёт 7,2 млн.человек, только начали строить метро - оно пустое!!! На улицах бывает плотно, но пробки далеко не московские.

Ханчжоу - 8,7, пробок нет, метро строят.

Сучжоу - 5,5, пробок нет, метро строят.

Шанхай - 25 лямов, 15 веток, строят 3, метро идёт даже в аэропорт.

Пекин - 17,3 ляма, 13 веток, строят 2, метро до аэропорта.

Блин, я за всё время не видел чтобы эти города стояли в пробках! Даже в метро плотно, но свободно. Из-за турникетов нет давки. Из-за волонтёров на платформах люди организовано стоят в очередях в ожидании поезда (на полу нарисовано где будет дверь), эти же волонтёры мешают набиваться в вагоны. Из-за множества широких холлов с информацией нет никаких проблем с навигацией.

Прилетел в Москву - словно в Ад попал.
0
Написал Две монеты 2012.10.22 15:15:38

И по поводу антитеррористических акций: по всему Китаю никуда нельзя попасть без "security check": x-ray сканер всех вещей + рамка + сотрудник с ручным сканером (выборочно). Запрещено всё горючее, взрывчатое, любое оружие (включая травматы, ножи, даже ножницы), в музеи запрещено проносить даже любой источник огня (спички, зажигалки). Чётко. И хорошая борьба с курением.
–1
Написал Две монеты 2012.10.22 18:07:52

Dimanya, гастарбайтеры к Ташкенту отношения не имеют. Они точно не Ташкента, а из узбекской провинции.

Ташкент - русскоязычный город, русский и европейский по духу.

Узбекоязычных, "кишлачных", коих там презрительно называют "харипы" - любой коренной ташкентец недолюбливает, мягко говоря.
0
Написал bsd 2013.04.14 14:46:14

Пишите письма: metronews@mail.ru