Метки: аллегро; конфликт; питер; ржд; скоростные поезда

Поезд «Аллегро» загнал тысячи людей в гетто



Отмена электричек до Питера, закрытые на час переезды, гибель под колесами — вот неполный перечень этой трагедии.

— «Аллегро» дебютировал убитым лосем! Нехороший знак! И взглядами нехорошими все у нас этот поезд провожают! Да что нехорошими!.. Ненавистными взглядами на него смотрят! Жизнь он нам искалечил! — говорит жительница поселка Селезнёво Выборгского района Надежда Денисова.

— Мы понимали, что «Аллегро» осложнит нашу жизнь. Но не думали, что он её напрочь исковеркает! Слышали, что «Сапсан» достаёт людей, живущих по его маршруту! Но не могли и представить, насколько это ужасно! — поддерживает женщину односельчанин, представившийся Михаилом.

Посёлок Селезнёво находится в восьми километрах от райцентра. Проживают в нём более 2000 человек. У населённого пункта интересная и драматичная история. Впервые он упоминается в 1323 году в Ореховском договоре как поместье Юкспяа. В договоре было записано, что новгородцам разрешается рыбачить в его водах. Шведский король Густав I Васа сделал из поместья снабженческую базу для крепости Выборг. После Северной войны Юкспяа было передано графу Шувалову. Сюда привезли крепостных, которые построили гранитный хлев на 100 коров. В XVIII веке владельцами поместья были купец Ольчин и капитан Ивановский, развивавшие здесь сельское хозяйство. Они организовали на этой земле хозяйственную выставку.

Незадолго до революционных событий 1917 года поместье приобрёл хлеботорговец Матвей Башкиров.

Особенно расцвело это место в 1920-е годы, когда оно находилось на территории получившей независимость Финляндии. Здесь соорудили водопровод, элеватор, молотилку, мельницу, пилораму. После советско-финской войны Юкспяа оказалось на территории СССР и получило название совхоз «Свекловичный». В августе 1941 года советские граждане были отсюда эвакуированы. До 1944 года эта территория принадлежала Финляндии. После войны здесь вновь был организован совхоз.

Название Селезнёво населённый пункт получил в 1949 году в честь погибшего воина Петра Селезнёва. В советский период совхоз был одним из передовых в районе. Ныне он находится на грани разорения.

— Мало того, что жизнь стала тяжёлой, так ещё «Аллегро» примчался на наши головы! Он изолировал нас от остального мира! — говорит жительница посёлка Ирина Лебедева.

— Куда мы только ни обращались — никакого результата! Власть наплевала на нас! Переезд закрывают на 40 минут, а то и больше несколько раз в день! А ведь через него проходит единственная дорога в город! Из-за того, что переезд так часто закрыт, многие люди опаздывают на работу или просыпаются на час раньше! — рассказывает Надежда Денисова.

— Свою жизнь мы вынуждены подстраивать под расписание «Аллегро»! Нашим детям приходится из-за него меньше спать, в школе клюют носом. Они стали заторможенными! Школа находится в другом посёлке — за переездом! Пожарная часть — за переездом! Скорая помощь — за переездом! А мы остались по другую сторону переезда! В стороне от жизни! «Аллегро» выбросил нас, как ненужную вещь! — продолжает Ирина Лебедева.

По классификации изготовителя, французской компании «Alstom», поезд называется ETR-460 Pendolino. Термин «Pendolino» происходит от итальянского слова «pendolo» — маятник, в связи с тем, что в данных поездах применяется система, позволяющая вагонам наклоняться в повороте относительно вертикальной оси. Поезда выпускались на предприятиях бывшей «Fiat Ferroviaria» в итальянском городе Савильяно, в настоящее время принадлежащих компании «Alstom». Поезда «Pendolino» были разработаны в конце 1960-х годов, благодаря опыту, полученному при создании качающихся опор тележек. Первым вагоном, где применялся этот принцип, стал прототип ETR Y 0160, испытанный в 1969 году. Затем был сконструирован поезд ETR 401, первый настоящий «Pendolino». В 1976 году поезд был пущен по маршруту Рим—Анкона. Состав включал в себя 4 вагона. Сегодня поезда «Pendolino» курсируют в большинстве европейских стран.

В России поезд получил название «Аллегро» (в переводе — скоро, живо, проворно). Жители Селезнёвки и многих других населённых пунктов не ожидали, что поезд с такой проворностью перевернёт их жизнь! Они говорят, что и раньше проходящие поезда влияли на жизнь посёлка, но «Аллегро» увеличил изоляцию на два часа!

— Как-то ночью у меня случился приступ. Вызвала «скорую», но она застряла на переезде. Пришлось спасаться самостоятельно. Все старики запаслись лекарствами впрок. Надежды на скорое прибытие «скорой» теперь нет, - говорит пенсионерка Тамара Кухтанова.

В Селезнёве проживают почти 400 пенсионеров.

— Недавно на окраине посёлка загорелись несколько дворов фермеров. Машины пожарных стояли перед шлагбаумом. Всё сгорело дотла. Раньше пожарные приезжали через 20 минут, а сейчас их нужно ждать около часа, — рассказывает местная жительница Елена Будько.

Аналогичная ситуация сложилась и в расположенном поблизости посёлке Харитоново, который недавно стал считаться одним из районов Выборга.

— Понимаю, что пассажиры «Аллегро» не виноваты в наших проблемах. Но, эта ситуация и невозможность её разрешить допекла меня так, что я стала ненавидеть их! — призналась жительница посёлка.

Недовольство выражают и жители Выборга: стало меньше электричек, следующих в Петербург.

— В рабочие дни электричка уходит в 8 часов 49 минут, а следующая — только в 14 часов! Хорошенький перерывчик! Да эти «Аллегро» как «Сапсаны» надо камнями забрасывать! Я уверен: скоро так и будет! — говорит 20-летний житель Выборга, представившийся Антоном.

— Похоже, скоро Выборг останется вовсе без электричек, РЖД намерено развивать скоростное движение. Даже сегодня крайне сложно выбраться отсюда на электричке, — говорит жительница города Алла Яшина.

Незадолго до запуска «Аллегро» представители ОАО «Северо-Западная пассажирская компания» заявили, что этот факт не повлияет на «размеры движения пригородного сообщения».

От Санкт-Петербурга до границы с Финляндией 32 железнодорожные станции. Виадуки на большинстве из них отсутствуют, поэтому переезды из-за следования «Аллегро» закрываются надолго. В некоторых местах, например, возле станции Лужайка, переезды убрали, отрезав часть жителей от мира.

— Имеется принятое Международным союзом железных дорог разделение: скоростные магистрали дают возможность двигаться со скоростью до 250 км/ч, как правило, по реконструированным существующим путям. Высокоскоростные — по специально проложенным для них, обособленным путям, на которых поезда развивают скорость до 300 км/ч. Такие магистрали в последние годы построены во Франции и Китае, где установлена максимальная скорость движения до 350 км/ч, — говорит профессор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Игорь Киселёв.

— Планируется ли строительство таких магистралей в России?

— Планируется строительство выделенной высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. По результатам исследований, проводившихся в университете путей сообщения, это единственное направление, где имеются необходимые условия для строительства высокоскоростной магистрали. В других регионах в ближайшие годы строительство высокоскоростных магистралей не имеет смысла.

— При каких условиях возможно их строительство?

— Мировой опыт диктует следующие условия: в зоне тяготения к будущей высокоскоростной магистрали должны проживать не менее 20 миллионов человек. Пассажиропоток между конечными точками маршрута должен быть не менее 10 миллионов человек в год. Имеется и другая важная установка, постоянно упоминаемая на мировых конгрессах по высокоскоростному движению: введение таких поездов не должно лишать людей альтернативы пользования обычными поездами!

В январе «Аллегро» на перегоне Шувалово—Удельная сбил насмерть двух молодых людей. Представители Октябрьской железной дороги утверждают, что чаще всего ответственность за такие случаи лежит на пострадавших. В населённых пунктах, по их словам, установлены ограждения и висят плакаты, предупреждающие о том, что здесь проходит скоростное движение.

А под колёсами «Сапсана» за период его курсирования погибли 10 человек. Родителям сбитого этим поездом в апреле 2010 года 15-летнего Алёши Богданова удалось отсудить у РЖД 178 тысяч рублей. В иске они требовали 40 миллионов рублей.

Алёша погиб при переходе железнодорожных путей на станции Поповка, расположенной в посёлке Красный Бор Ленинградской области. В иске его родители указали, что на переходе отсутствовали охранники и не работало звуковое оповещение о приближении «Сапсана». Удар поезда был такой силы, что мальчика подбросило на несколько метров, швырнуло в столб, находящийся возле платформы... Алёша был разорван на куски. Останки его собирали по косточкам, хоронили в полиэтилене, в закрытом гробу. Представители РЖД в суде утверждали, что подросток погиб из-за собственной неосторожности. Требуемую сумму они назвали слишком большой.

— РЖД гордится своими поездами, а они убивают людей. Смерть людей оценивают в символические суммы! Помните, как какая-то газета опубликовала снимок Якунина с наручными часами стоимостью в 31 тысячу долларов. Этими часами можно оплатить пятерых погибших под колёсами «Сапсана» и «Аллегро», — возмущается жительница посёлка Селезнёво Надежда Денисова.

Виталий Словецкий
«Свободная пресса»
76
Написал Ilya.Pro-Rock 2011.03.08 00:32:36
Рейтинг:
 
–43
Написал quantum 2011.03.08 00:34:13
Его комментарий скрыт

quantum, мне кажется, что всё чуть сложнее. Если бы РЖД пустили у Вас под окнами Сапсан и из-за этого замуровали входную дверь, то виноваты были бы и местные власти (они не должны были допустить такого расклада), и РЖД (нашли где строить).
71
Написал Иона Новоясенев 2011.03.08 00:48:27

 
–28
Написал gridzhio 2011.03.08 00:51:48
Его комментарий скрыт

 
–19
Написал quantum 2011.03.08 00:53:46
Его комментарий скрыт

quantum, эта инфраструктура не создавалась для высокоскоростного движения.

Миннефтепром, знаете ли, тоже распорядился своей инфраструктурой и перепрофилировал нефтепровод «Западная Сибирь — Урал — Поволжье» в продуктопровод. В результате мы получили то, что получили.
26
Написал Иона Новоясенев 2011.03.08 01:01:08

 
–30
Написал KVentz 2011.03.08 01:09:48
Его комментарий скрыт

 
–17
Написал quantum 2011.03.08 01:10:00
Его комментарий скрыт

KVentz, создавался.
quantum, скорая через громкоговорящее оповещение теперь добирается?
29
Написал Иона Новоясенев 2011.03.08 01:12:28

 
–26
Написал quantum 2011.03.08 01:17:32
Его комментарий скрыт

quantum, РЖД держит скорую на переездах через свою инфраструктуру. Если Вы вызовете себе скорую, а я её по дороге остановлю и продержу сорок минут, то Вы же вряд ли потом скажете, что я тут ни при чём, раз она не у меня на балансе?

Да, власти неправы, но неправы они и в том, что позволили запустить проект до постройки необходимого для жизни по альтернативную сторону железной дороги.

Кстати, Вы когда-нибудь слышали что-нибудь о социальной ответственности?
42
Написал Иона Новоясенев 2011.03.08 01:23:38

 
–27
Написал quantum 2011.03.08 01:27:19
Его комментарий скрыт

quantum, никто не мешает купить для скорой вертолёт на средства РЖД. Тогда она показала бы себя социально ответственной компанией.

> Вместо социальной ответственности должен быть государственный заказ
Почему "вместо"?
37
Написал Иона Новоясенев 2011.03.08 01:30:15

 
–23
Написал quantum 2011.03.08 01:32:50
Его комментарий скрыт

quantum, ну почему же от широкой души? Это инвестиция в собственную репутацию; репутация - штука очень недешёвая. Сейчас она уровне оной у пожирателя детей и тенденции к улучшению не видно.

К тому же социальная ответственность - это не просто вдруг подарить подарок, а, к примеру, натоптать и потом помыть за собой пол, даже если это не оговорено в законе.
26
Написал Иона Новоясенев 2011.03.08 01:37:52

 
–21
Написал quantum 2011.03.08 01:41:10
Его комментарий скрыт

quantum, Вот это и напрягает что в этой стране всем на всё плевать. И каждому на каждого...
28
Написал Ilya.Pro-Rock 2011.03.08 01:42:47

quantum, обо всех этих скандалах в курсе не только деревенские жители.
20
Написал Иона Новоясенев 2011.03.08 01:44:16

 
–27
Написал quantum 2011.03.08 01:44:28
Его комментарий скрыт

 
–11
Написал quantum 2011.03.08 01:46:04
Его комментарий скрыт

quantum, они не должны делать её ЗА них, они должны согласовывать свои действия с муниципалитетами, а эти долбаные в ухо муниципалитеты обязаны следить за тем чтобы на их территории не происходило такого бардака. К сожалению, если бы было всё так, то наша страна звалась бы Швейцарией, а пока что чем дальше, тем больше убеждаешься что не ту страну назвали Гондурасом...
27
Написал Ilya.Pro-Rock 2011.03.08 01:48:39

 
–18
Написал quantum 2011.03.08 01:56:23
Его комментарий скрыт

 
–8
Написал KVentz 2011.03.08 06:33:08
Его комментарий скрыт

 
–8
Написал quantum 2011.03.08 10:09:37
Его комментарий скрыт

По идее, должен платить тот, кто эту музыку и заказывает. Следовательно, за желание прокатиться с ветерком должны платить пассажиры, а не жители близлежащих поселков своим временем, налогами и пр. И задача чиновников не дать компаниям максимизировать свою прибыль задевая интересы третей стороны (в данном случае жителей живущих рядом с железной дорогой).
23
Написал krmolot 2011.03.08 12:38:55

Ilya.Pro-Rock, Вот это и напрягает что в этой стране всем на всё плевать. И каждому на каждого...

Еще больше напрягает, что за последнее время в этой стране вырос класс, который считает что все ему _все вокруг_ должны. Но каждый в отдельности для достижения своей цели и палец о палец ударить не хочет. Вот кто-то считает что ему должны каждые пять минут ходящие бесплатные электрички...
15
Написал Карданный Вал 2011.03.08 13:13:08

Чето с Выборгом не понятное. Вот расписание Аллегро http://pass.rzd.ru/isvp/public/pass?STRUCTURE_ID=5186 Он в Выборг прибывает какраз тогда когда заявлена в новости электричка из Выборга в Санкт-Петербург, и ничего не мешает. И главное мешать по определению не может, так как они на разных путях даже быть должны. Так что к отмене электрички Аллегро имеет самое посредственное отношение. Если честно все это действительно больше похоже на "Вовсем виноват Чубайс". ЖИтели решили просто профит поиметь с этой темы. То что ктото шарится по путям и его сбивают там. Это вина только самого сбитого. Его туда никто не гнал. Или теперь когда самоубийца залезает на мост с целью убиться в этом тоже охранники виноваты? Или вены режет там компании производители лезвий виноваты? А пожарные, больше похоже на то что они просто не спшили на пожар вот и ехали долго. Темболее этот переезд я так понимаю там был с незапамятных времен. И давно мешал. Но местные власти даже чесанутся не желали по этому поводу. И вообще из всей этой новости складывается ощущение что из-за двух пар поездов переезд закрыт гдето 22 часа в сутки.
–2
Написал Coper 2011.03.08 13:31:09

Жителям надо своих чиновников местных пинать, чтобы они договаривались с РЖД и строили путепроводы, переходы надземные. А так это попытка на шумной волне выехать.
3
Написал Coper 2011.03.08 13:34:58

Скоростные поезда - это, конечно, престижно и гламурно, но, в отличие от остального мира, в в наших "швидких самоходках" ездит не средний класс "нормальных людей", а всякое зажравшееся дерьмо из депутяров, высоких госчиновников и прочего ворья, ничего не имеющего общего с нашим Народом, которого Макс Горький обзывал "Звучящим гордо". Понятное дело, что РЖД, гребущеее бабло с этих поездатых поездов, абсолютно по-барабану интересы нас с вами, т.е. обычных нормальных людей.
Если наворовальсь, как абрамовичи, то покупайте ветролёты, самолёты и яхты, якорь вам в жопу!!! Не трогайте общественный транспорт!
–4
Написал mitek 2011.03.08 13:41:21

Скоростное движение надо развивать, но не как при коммунизьме - демонстрируя высокие темпы, забывать о винтиках, т.е. людях.
Я живу в таком городе, где для того, чтобы попасть из южной части в северную, нужно пересечь 11 железнодорожных переездов, из них 3 "больших", это ветка Москва-Рязань и 2 каширских переезда.
Очереди из машин собираются длиной по два километра с каждой стороны, при этом иногда переезд может быть закрыт целый час.
Картина маслом - пол-города ждёт, пока трое рабочих в ста метрах от переезда не торопясь, с перекурами ремонтирует контактную сеть, а барьеры подняты. А ведь по этому маршруту (11 переездов) ходят все наши рейсовые автобусы. Можно объехать переезд, потратив лишнее время, топливо и нервы, по отвратительной дороге, сделав крюк длиной в несколько километров, но разве это нормальная ситуация?

Вопрос на засыпку: делается ли что-то для того, чтобы облегчить жизнь тысячам человек в отдельно взятом городе?
Ответ: не делается АБСОЛЮТНО НИЧЕГО.

Так и живём. Привыкли.
А если пустят не "Сергея Есенина", а какой-нибудь "Сапсан" до Тамбова или Воронежа, можно вообще забыть об открытом переезде в южной части города.

Представьте, каково это - стоять у вечно поднятых барьеров и красного светофора и видеть в ста метрах от себя родной завод, на который тебе попасть не суждено, потому что кому-то надо за большие деньги быстро доехать куда-то. А ты дуй в объезд по узким убогим улочкам, стой в двухкилометровых пробках и помалкивай.
42
Написал razor 2011.03.08 14:22:33

 
–8
Написал Spirit 2011.03.08 14:43:46
Его комментарий скрыт

Spirit,
"Собственная дурость"? Я бы не сказал. У нашей ж/д платформы наконец-то установили светофоры и построили нормальный переход для людей. Потому что не проходило года, чтобы кто-то не погибал при попытке перейти железную дорогу для того, чтобы попасть на другую платформу.
За деревьями и прочими объектами сами пути всегда просматривались плохо. Гудки поезда могут быть плохо слышны - их погасят зелёные насаждения и производственные корпуса, стоящие напротив платформ. И сам переход - дощатый настил, который зимой скользкий. Не один человек там упал. Если и не гибли, то ломали себе что-нибудь.

Всё предусмотреть невозможно. Однако нельзя забывать о безопасности тех, кто живёт рядом с железными дорогами.

И, что касается местных властей... Если они не ездят через закрытые переезды, их эта проблема не волнует.
23
Написал razor 2011.03.08 15:38:12

mitek, Я ездил на "Сапсане" от Москвы до Н. Новгорода. Теперь мне интересно, кто я по Вашей классификации - вор, депутат, чиновник? Если я вор - будьте любезны, подскажите, где лежит наворованное мною? А если я депутат или чиновник - напомните счет, на котором я храню свои взятки.

По теме. Мода на отмену электричек живет уже не первый год. Причем, отменяют везде, даже там, где скоростными поездами и не пахнет. Причем, РЖД постоянно кивает на местные органы власти - мол, нет заказов, нет соглашений. Так может не стоит уподобляться деревенским бабкам и валить все исключительно на скоростные поезда?
32
Написал Scheer 2011.03.08 15:42:16

 
–9
Написал KVentz 2011.03.08 16:42:39
Его комментарий скрыт

Вся статья полная заказуха. Про луддитов тут к месту упомянуто.
5
Написал Kluz 2011.03.08 18:33:19

Кстати, смешно про пассажиров Аллегро, дескать ворюги они и вообще упыри. Типа простому рабочему человеку на нем не покататься не в жизнь. Цена на Аллегро из Санкт-Петербурга в Хельсинки первым классом не привышает 150 евро. Тоесть грубо говоря 6 тысяч рублей. Время в пути 3 с половиной часа. На самолете самая низкая цена это чтото в районе 3 тысяч, в эконом классе. Время в пути час. Ну и автобус. Время в пути почти девять часов, цена 1700 рублей. Так что не так страшен Аллегро как его малюют.
8
Написал Coper 2011.03.08 19:34:04

Недавно ехал на электричке из Выборга в Петербург, заметил много строящихся пешеходных мостов и путепроводов. Точно не уверен, но по-моему, они начались только после пересечения административной границы СПб. Вот это верный подход, хотя лучше бы они строились до запуска скоростного движения, а не после. Из статьи становится ясно, что этот подход необходимо распространить на всю трассу. Кто за это должен платить - другой вопрос. Полагаю, что и бюджет, и РЖД, в какой-то пропорции. Бюджет - потому что путепровод и скоростное движение лучше, чем переезд и нескоростное движение: задержки при пересечении ж/д точно не будет. РЖД - потому что без скоростного движения не возникает острой необходимости в путепроводе, а скоростное движение без путепровода ухудшает жизнь местных жителей, см. статью. В какой пропорции платить - предмет переговоров.

По поводу "сбитые поездом сами виноваты": это конечно так, но сбитый человек есть потеря не только для него самого и его близких, но и для всего общества. Поэтому общество должно заботиться о том, чтобы таких инцидентов было меньше. В России человеческая жизнь фантастически недооценена, поэтому в безопасность на дороге вкладываются мало. Эту ситуацию нужно менять, судебные процессы с выплатой компенсаций - один из механизмов. 40 миллионов за жизнь мальчика - это вообще-то немного.
27
Написал Musatych 2011.03.08 19:46:42

 
–12
Написал quantum 2011.03.08 20:37:03
Его комментарий скрыт

quantum, так вот может быть он бы вырос и перевез родственников в Москву, где они бы жили припеваючи. Теперь не вырастет. Виноват/не виноват - штука тонкая, всем же понятно, что если бы не, то он остался бы жив.

И это, а сколько по Вашему правильно давать компенсацию? Чтобы в обрез на закопать хватило (как в результате и дали)? Или может надо наоборот, по суду у родственников требовать компенсацию за сбой графика, а?
10
Написал Varanas 2011.03.08 21:02:09

И еще по поводу "сбитые поездом сами виноваты". Это так из теплого кресла судить легко.
Был у меня в биографии период, когда я работал за городом и ездил туда на электричке. Поначалу пути переходил сверхосторожно - подходя в обе сторону посмотрю, перед самими рельсами - еще раз и т.д. Через пару месяцев - уже проще, на ходу взгляд через плечо кинул и ладно. А через год изредка стал ловить себя на мысли, что уже перешел, а посмотреть-то и забыл. Впрочем в нашем случае это не особо страшно, электричку - ее дальше слышно, чем видно.
А местные, которые на этой железной дороге с рождения живут - они по сторонам вообще не смотрят, они и по звуку прекрасно понимают, через сколько секунд поезд придет. Спинным мозгом чуют на основании многолетнего опыта. А теперь что произошло? По тем же рельсам вдруг стали ходить поезда, которые шумят в несколько раз меньше, но едут в несколько раз быстрее. Произошел разрыв шаблона, все многолетние инстинкты и навыки безопасности полетели к черту. Поэтому ничего удивительного, что их сбивают пачками. И будут сбивать пачками. Потому что в данной ситуации единственно возможный способ обеспечения безопасности - это физически разгородить маршруты, везде построив разноуровневые переходы. А чиновники из РЖД думают, что если они развесили предупреждающие плакаты, то всё, они о безопасности позаботились и теперь их совесть полностью чиста.
23
Написал Varanas 2011.03.08 21:24:56

Varanas, А хомячки...тьфу, люди местные мозгом то пользоваться вообще не умеют? В голову только кушают?
2
Написал Coper 2011.03.08 22:04:58

Varanas, если вы с моста в реку свалитесь - какая родственникам положена компенсация? Правильный ответ: никакая, и ГУП "Гормост" никакой вины в таком случае не несёт.
5
Написал quantum 2011.03.08 22:13:32

Varanas, ну если привыкли пренебрегать безопасностью в пользу какого-то там спинного мозга, то им конечно никакие плакаты не указ. Как трудовик без половины пальцев лучше школьников знает как на станке правильно по технике безопасности работать, ага.
3
Написал quantum 2011.03.08 22:17:24

>если вы с моста в реку свалитесь - какая родственникам положена компенсация?

От ситуации зависит. Если мост стоит как стоял - то очевидно никакая.
А если у моста сняли перила (то есть он стал опаснее, чем обычно), а место съема не огородили - то я думаю тут есть все шансы. Даже если где-то перед входом на мост была прилеплена бумажка "осторожно ремонтные работы".
11
Написал Varanas 2011.03.08 22:22:48

 
–24
Написал mischgan 2011.03.08 22:31:56
Его комментарий скрыт

mischgan, идиоты вряд ли чего отсудят от ржд, если отсудили значит не такие уж идиоты
4
Написал шмыга 2011.03.08 22:37:32

 
–6
Написал mischgan 2011.03.08 22:38:00
Его комментарий скрыт

 
–10
Написал quantum 2011.03.08 22:45:58
Его комментарий скрыт

>А кто регламентирует это "опаснее, чем обычно"??

В данном случае, очевидно, суд - больше некому.
По крайней мере попавшие под колеса простой электрички в суде обычно получают отказ.
6
Написал Varanas 2011.03.08 22:54:01

>пример с перилами некорректен. От смены типа поездов опасность перехода не изменилась.

Отчего ж некорректен? Опасность еще как изменилась. Скорость-то у поездов стала значительно выше.
Ну вот представьте, вы каждый день выходя из дома, переходите местную улицу.
Ну дело обычное, посмотрел направо-налево, оценил расстояние до машин, если оно достаточно - пошел. А теперь представьте, что по этой улице со скоростью 250 км/ч мчится мотоцикл. Да еще и почти беззвучно. Как, изменилась опасность перехода?
14
Написал Varanas 2011.03.08 23:11:33

mischgan, то есть, получается, что любой несчастный, которого сбил поезд - это винтик, который можно пустить в расход без всякого сожаления? И с семьи потребовать иск за незнание правил безопасности?

Плакатик повесить - это, конечно, хорошо. Красиво и по стандарту. А переходы строить - это дорого и не нужно. Что, не видно электричку с едущими господами, холопы несчастные? Расплодились тут. Для вас же специально плакаты повесили - чтоб видели, где красивая жизнь летит, и не совались. Забились в гетто и сидели. В "Мухосранске". Действительно, в России есть только два города - Москва и Санкт-Петербург, всё остальное - Мухосранск, а люди в них, надо полагать, замкадыши, призванные круглосуточно работать на благо двух городов и их благородных жителей.

То, что для отдельно взятой семьи смерть одного из домашних под колёсами поезда - страшная трагедия, вообще не имеет никакого значения. Подумаешь, делов-то. Жалеть всех не позволит здоровье. Тем более, страна у нас огромная, народу много, одним больше, одним меньше - это ж статистика.
–5
Написал razor 2011.03.08 23:20:06

razor, Ну про дороговизну вам уже я все вполне доступно расписал. Ну а то что некто топтался по путям, которые по определению опасная зона, то тут уж не сапсаны с аллеграми надо винить, а разгильдяйство чьето. И примерчик про мотоцыкл на скорости в 250 км/час на улице, не корректен. Но если человек дорогу перебежит в неположеном месте в этом и его вина будет. Кстати, чем принципиально отличается удар по живому телу сцепкой электрички на скорости в 120 км/ч, от удара сцепкой аллегры на скорости в 200 км/час. Дается мне разве что отличие будет в расстоянии разлета кусочков бывшего живого тела. А так итог крайне однозначен.
3
Написал Coper 2011.03.08 23:38:14

Varanas, никак не изменилась - был опасным, опасным и остался. В случае с переходами есть ровно два состояния - опасный и безопасный. Безопасный это когда в разных уровнях, а если в одном уровне - всегда опасно, хоть 10 км/ч, хоть 250.
–2
Написал quantum 2011.03.08 23:39:56

>это физически разгородить маршруты, везде построив разноуровневые переходы
…которы местные жители будут напрочь игнорировать, потому что наверх лезть далеко и лениво, а с платформы спрыгнуть и через пути перебежать — легко и быстро. Это ещё если у платформы. А, если чисто поле, то вообще никто не полезет на эту верхотуру. А поставишь забор — сломают и всё равно будут ходить.
12
Написал KVentz 2011.03.09 00:10:21

Вся проблема в том, что местные муниципальные и даже областные власти не имеют никакго влияния на РЖД. Т.к. земля под рельсами досталась РЖД нахаляву и не относится к ведению местных властей. Вот если бы РЖД арендовывала эту землю у муниципалитетов и областей, то у последних нашлись бы денежки и на путепроводы, и на электрички. Да и РЖД так бы откровенно не чхал на проблемы, которые он создаёт сотням тысяч людей своими сапсанами-аллеграми.
А федеральная власть у нас, к сожалению, обслуживает интересы монополии РЖД, а не жителей РФ. Раз выдаёт ей многомиллионые кредиты на покупку Сапсанов, а на строительство путепроводов типа денег нет. Хотя вполне могли бы, если не профинансировать нормальные переезды, то могли бы тупо принять законодательные ограничения, что высокоскоростное движение возможно только на полностью изолированной ж/д с пересчением автодорог в разных уровнях.
11
Написал Ом 2011.03.09 00:16:56

KVentz, и для этой проблемы уже давно придумано элегантное решение - строить платформы на насыпи сразу вторым уровнем, тогда все будут просто спускаться по лесенке до уровня земли. Опять же, под путями можно автомобильные дороги пропускать.

Единственное, это для станций с путевым развитием неактуально.
4
Написал quantum 2011.03.09 00:23:18

От чегото терзают смутные сомнения, что даже если им в поле переход надземный постройти. Люди живущие только по сигналам от спинного мозга пользоваться будут им наврятли.
–3
Написал Coper 2011.03.09 00:24:21

в общем-то это россия, никуда от этого не деться. если высокоскоростное движение запускают-необходимые меры для безопасности не принимают...

Моё мнение:
Необходимо ликвидировать ВСЕ переезды через пути, по которым ходят аллегро и сапсаны ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНИВ ИХ ПУТЕПРОВОДАМИ ИЛИ ТОННЕЛЯМИ!!!
НА КАЖДОМ ПЕРЕХОДЕ ПОВЕСИТЬ ЧАСЫ И ПРИМЕРНОЕ РАСПИСАНИЕ ПРОХОДА САПСАНОВ(АЛЛЕГРО), установить звуковое оповещение.
В частопереходимых местах построить пешеходные мосты исключив возможность прохода через пути но недопуская негабаритного места, чтобы было возможно при падении с моста по каким-либо прричинам выйти с жд пути.
10
Написал Tr@innn 2011.03.09 00:26:35

>никак не изменилась - был опасным, опасным и остался. В случае с переходами есть ровно два состояния - опасный и безопасный.

Интересная теория. Все опасности одинаково опасны. Но ошибочная.
Дело в том, что теоретически безопасных предметов не существует. Как было справедливо замечено выше, дурак и куском ваты подавится. Однако из этого не следует, что опасность ваты равна опасности, скажем, высоковольтного трансформатора, ибо для того чтобы принять смерть от куска ваты требуется быть ну уж очень дураком, а в трансформаторе порой гибнут даже опытные электрики. Поэтому вата просто валяется в шкафчике, а трансформатор заперт в железной будке.
Есть такая скучная наука как Техника безопасности, которая делит опасности на классы и предписывает как должно быть огорожено опасное место в зависимости от степени его опасности. И если на железной дороге этого нет, то это просто минус ей в карму, а не доказательство того, что опасности не бывают разными.

Самый близкий пример здесь - это автомобильные дороги. Так вот на дорогах общего пользования допускается скорость до 90 км/ч вне населенных пунктов. И при этом допускается оборудование наземных пешеходных переходов. А вот дорога более высокого класса - автомагистраль, на которой допускается скорость 120 км/ч (всего лишь 120) уже не допускает одноуровневых переходов. То есть если ты хочешь, чтобы по твоей дороге ездили 120 км/ч, будь добр, замени все одноуровневые переходы двухуровневыми. Или продолжай ездить не более 90. Потому что это закон. Хотя казалось бы, всего 30 км/ч разницы.
А в РЖД подняли скорость движения аж до 250 км/ч, и при этом сохранили переходы по пешеходным настилам и делают вид, что опасность особо и не увеличилась. Это вообще нормально?
25
Написал Varanas 2011.03.09 00:28:06

>будь добр, замени все одноуровневые переходы двухуровневыми
Varanas, и через Симферопольское шоссе благополучно (как правило) перебегают.
6
Написал KVentz 2011.03.09 00:51:24

Varanas, ну вот сами на свои вопросы и отвечаете. Для сверхвысоких скоростей будет построена полностью выделенная магистраль Москва-Петербург, а пока РЖД лишь устроила ЭР200-подобное сообщение по общим путям.
–5
Написал quantum 2011.03.09 00:52:44

Огорчу. Проблема глобальна и повсеместна. Появилась она ещё до всяких РЖД и даже МПС, а сразу после постройки железных дорог. Они порезали населенные пункты на части. У нас в посёлке когда-то давно был переезд, но позже его закрыли. А с появлением "Спутников" закрыли даже наземный пешеходный переход. Чисто повезло, что удалось вызвать волну негодования и потребовать соорудить переход подземный. Но факт остается фактом: "скорым" и "пожарным" с одной стороны поселка на другую перебраться практически невозможно. Благо, что на той стороне есть другие поселки и у них есть "скорые" с "пожарными".

Я бы позавидовал жителям вдоль трассы Аллегро, у которых оставили переезд в принципе. Могли ведь закрыть и "живите как хотите".

Если есть ухудшение ситуации со стороны РЖД, то это плохо. Если оно объективно есть, я не живу вдоль трассы Аллегро. Приносить жизни тысяч людей в жертву непонятно чему - это несправедливо. Да, доберется какой-то мизерный процент людей на несколько часов быстрее и кому-то от этого сильно станет легче? Об экономике я даже не говорю, когда окупятся громадные инвестиции - ещё никому неизвестно.

И ладно бы у нас все остальное было такое инновационное как Сапсан и Аллегро. Так нет, электрички сплошь ЭРобразные, электровозы с тепловозами древнейшие, полно допотопных пассажирских вагонов... И тут мы запускаем несколько скоростных поездов. Купленных за огромные деньги зарубежом. Где здесь логика?
18
Написал KAV 2011.03.09 01:04:52

причем переходы по настилам есть в местах где дорога москва-питер изгибается (или есть еще верующие в сказку о царе с линейкой?) повороты небольшие 10-20 градусов, но сапсана не видно. а кроме как через ж/д пути нет. станция чуприяновка, пол-поселка (причем немаленького) отрезана сапсаном от остального мира большую часть светового дня, кроме как под колеса поезда другого пути нет. повезет - не повезет... прикольно, однако
quantum, если кого задавит, это он сам по своей беспечности влез?
7
Написал шмыга 2011.03.09 01:08:14

На всякий случай, у РЖД один единственный акционер - это государство. Не надо переваливать ответственность на какую-то "местную власть". Губернаторов кто назначает? Президент. Тоже федеральная власть. Перед кем РЖД и губернатор отвечают? Перед федеральной властью. Т.е. мы видим отношение федеральной власти к людям. Если я прав.

Та самая муниципальная власть что может сделать? Написать в правительство области. За свои деньги построить подземный переход - это практически невозможно. Если речь не идет о каком-то большом городе. Ещё за свои деньги как бы надо пожарную часть строить, станцую скорой помощи, может даже больницу, школу... Фантастика. :) Всё из-за какого-то скоростного поезда для людей которые просто хотят проехать за дороже чуть быстрее и чуть комфортнее.
5
Написал KAV 2011.03.09 01:19:56

KAV, судя по тому, что написал Varanas про требования к скоростным автодорогам. Федеральная власть вообще и контролирующие органы типа Ростехнадзора тупо закрыли глаза на проблему безопасности высокоскоростного ж/д сообщения и не издали никаких отдельных регламентирующих документов для таких железных дорог. Были бы важны им люди, давно бы уж заставили РЖД привести в соответствие с европейскими нормативами для такого движения. И деньги бы у РЖД нашлись.
Я что-то сильно сомневаюсь, что в Европах муниципалиететы поголовно оплачивают строительство подземных переходов и переездов, а железные дороги деньги только зарабатывают, а на инфраструктуру не тратят. Наверняка законодателство по другому устроено. Простые переезды с семафорами даже через обычную ж/д, по которой ходят только электрички раз в 15 минут там большая редкость. Например, за две поездки в Испанию с активным использованием тамошних поездов я там видел буквально пару штук таких переездов.
8
Написал Ом 2011.03.09 01:48:43

РЖД - типичный пример государственной бюрократической компании. Имидж - ничто, сотрудники - никто, пассажиры - быдло. Сторонники национализаций, радуйтесь. Это именно то, что вы хотите. :) Полностью государственная компания и ей на всех пофиг. А что им терять?
11
Написал KAV 2011.03.09 02:12:33

>KVentz, создавался.
Иона Новоясенев, также как и инфраструктура для движения на сегодняшних скоростях.
6
Написал KVentz 2011.03.09 03:35:41

шмыга, quantum, если кого задавит, это он сам по своей беспечности влез?

Отвечу словами Папанова: "Тебя посодют, а ты не воруй!"
–1
Написал quantum 2011.03.09 09:32:25

Ом, по европейским нормативам высокоростное движение - это от 300 и выше, для чего, повторю, строятся выделенные магистрали. У нас это будет Москва-Питер где-то к футбольному чемпионату наверное.

Насчёт того, кто кому обязан - это вопрос как государство воспользовалось советским наследием. При МПС я так понимаю считалось, что устройство разноуровневых пересечений с ж/д и пешеходных переходов это лишние траты. А новый минтранс наверное посчитал, что изменение нормативов и переустройство уже существующей инфраструктуры будет слишком большим ударом по бюджету.

Поэтому имеем что имеем, РЖД имеют право оставить всё как есть, и теперь Якунин у нас кровавый директор, а местные власти под этим соусом весьма тонко слиняли от ответственности.
1
Написал quantum 2011.03.09 09:45:27

quantum, правильно, все кто не в москве живет вообще виноваты что на свет появились, государство , понимаешь, на лишние расходы растрясают. переходы всякие надземные и подземные им надо. пущай на крыльях летают.
–1
Написал шмыга 2011.03.09 11:02:08

Varanas:Спинным мозгом чуют на основании многолетнего опыта.

Дык Сёмен Сёменыч! Это и есть человеческий фактор! Вот оно - ложное чувство уверенности, которое иногда приводит к серьёзным катастрофам. Можно подумать, что местные жители не знали о запуски скоростных поездов? Да и вообще, кто сказал, что мало народу раньше сбивали? Просто незачем было это освещать. А тут какой повод: буржуйский поезд запустили, ироды!

Varanas:Отчего ж некорректен? Опасность еще как изменилась. Скорость-то у поездов стала значительно выше.

А с какого перепуга скорость стала "значительно выше"??? Как известно, ленинградское направление Октябрьской железной дороги - это первый скоростной участок в нашей стране, и поезда там ходят быстро (ЭР200 например). Не все конечно 200 км/ч, но скоростные экспрессы были и раньше, как до Питера, так и до Финки.

KVentz:>это физически разгородить маршруты, везде построив разноуровневые переходы
…которы местные жители будут напрочь игнорировать, потому что наверх лезть далеко и лениво, а с платформы спрыгнуть и через пути перебежать — легко и быстро. Это ещё если у платформы. А, если чисто поле, то вообще никто не полезет на эту верхотуру. А поставишь забор — сломают и всё равно будут ходить.


Плюс стопиццот! Приведённые мной видео наглядно показывают это. Кровавые не стал постить.

Varanas: А в РЖД подняли скорость движения аж до 250 км/ч, и при этом сохранили переходы по пешеходным настилам и делают вид, что опасность особо и не увеличилась. Это вообще нормально?

Ага, с 200 до 250, и то на нескольких участках. Не надо пожалуйста раздувать из мухи слона!

PS: а статья всё равно заказушная, которая была направлена на то, чтобы начали метать на вентилятор. Чем мы успешно и занялись.
9
Написал Spirit 2011.03.09 12:13:44

Spirit,> PS: а статья всё равно заказушная, которая была направлена на то, чтобы начали метать на вентилятор. Чем мы успешно и занялись.

Пожалуй, самое здравое замечание во всей ветке.
9
Написал Scheer 2011.03.09 12:25:56

Кто мешал запроектировать тоннель под ж/д вместо переезда и построить его? Не обязательно на деньги РЖД, можно на областные деньги, к примеру. Всё это можно решить. Очередной пример отсутствия согласованности между различными проектными и экплуатационными структурами.
6
Написал VanHelsing.16 2011.03.09 13:12:20

>Кто мешал запроектировать тоннель под ж/д вместо переезда и построить его? Не обязательно на деньги РЖД, можно на областные деньги, к примеру.

Насчет областных денег...
Дело в том, что вертикаль власти в нашей стране работает таким образом, что все основная масса налоговых поступлений от всей хозяйственной деятельности выкачивается на федеральный уровень (где смачно тратится на всякие дорогие, яркие и малополезные игрушки), а на уровне региональных и особенно местных бюджетов остаются сущие крохи. Не вдаваясь в мелкие подробности, согласно НК на федеральный уровень идут НДС, прибыль, недра и т.д, а в регионах остаются налоги с физических лиц и часть акцизов. И если, скажем, в Москве или Питере зарплата физических лиц еще более-менее, то и налоги с нее соответственно, то в какой-нибудь нищей Новгородской области - ну сами понимаете... А на этих местных бюджетах еще лежит необходимость поддерживать стремительно ветшающую еще советскую жилищно-коммунальную инфраструктуру, дороги, школы-больницы и прочее, прочее, прочее. Поэтому предлагать местным властям за свой счет построить во всех деревнях вдоль железки автомобильные эстакады и подземные переходы может или тот, кто совсем ничего не понимает в современном государственном устройстве, или лукавящий сознательно.
5
Написал Varanas 2011.03.09 13:55:03

 
–6
Написал quantum 2011.03.09 15:53:42
Его комментарий скрыт

quantum,
>Как будто губернатор области не может потребовать выделить необходимые средства из федерального бюджета.

Потребовать - не может. Потому что требовать можно то, что положено по закону, а здесь не тот случай. Может попросить содействия, но скорее всего и в этом случае получит отказ, потому что ("много вас таких, а всем помогать - себе ничего не останется") все эти местные переезды - на дорогах местного, а не федерального значения, таким образом должны обустраиваться и реконструироваться из местного дорожного фонда.
На самом деле он прекрасно понимает, что с этим вопросом "проехали". Если по титулу "реконструкции магистрали под скоростное движение" деньги с федералов на все эти переходы-переезды вытрясти не удалось, то теперь уже и не удастся никогда. Разве что еще остаётся маленький шанс, что будет большой скандал, шум от которого дойдет до верхов и под этот скандал удастся открыть какую-нибудь отдельную госпрограмму типа "поддержки обездоленных прижелезнодорожных жителей". Шанс очень маленький, но попытаться стоит.
Ну вот, собственно, эту попытку мы и наблюдаем.
8
Написал Varanas 2011.03.09 16:19:55

Вообще-то, если кто не в курсе, как раз Зеленин год назад очень даже пытался пробить решение этих проблем наверху и активно взывал к совести РЖД и правительства. Но у последних, никакой совести не оказалось и поэтому он на пару с губернатором Новгородской области был мягко послан...
6
Написал Ом 2011.03.09 18:02:22

Ом, пытался пробить решение
<...>
взывал к совести РЖД и правительства


Насколько я знаю, решения пробивают совсем не так.
0
Написал quantum 2011.03.09 18:27:28

В общем мы в России живём, тут виноват не сапсан и не аллегро, и даже не путин... Виновата сама система. Вот её-то и надо менять.
11
Написал Tr@innn 2011.03.09 18:50:26

Все это мы уже наблюдали при запуске Сапсана. Ничего неожиданного, все как обычно в этой стране.
6
Написал divine 2011.03.09 19:17:43

Вот ведь однако что интересно. Ведь поезд идет не только по России, но ведь половину пути он идет по территории цивилизованной Европы, по Евросоюзу и Шенгенской зоне - по Финляндии. А как дела обстоят там? Также закрывают переходы и отменяют электрички для удобства аллергиков? Или все-таки отношение к бедным жителям глубинки там несколько иное?
10
Написал divine 2011.03.09 19:56:34

quantum, и как же он должен был, по вашему действовать? Хороший откат со строительства путепроводов должен был кому-то предложить? Или на рельсы самолично лечь перед Сапсаном, чтобы проблема стала заметнее?
1
Написал Ом 2011.03.09 19:59:12

Ом, если бы я был губернатором, дал бы развёрнутый ответ. Главное - результат, которого нет.
–1
Написал quantum 2011.03.09 20:56:43

Раздолье сейчас для журналистов. Никакой ответственности. Можно написать, что угодно. Пять человек сбил, десять, пятнадцать. Никто ничего не проверяет.

Можно написать, что стали дольше закрывать переезды. И тут же через абзац, что электричек стало меньше. Значит, логично предположить, что если электричек стало меньше, то и закрывать переезды стали реже. Одно другое компенсирует.))

Хотя это никого не волнует, компенсирует или нет. Никто ничего не проверял и не засекал. Был пожар или не был, опоздали пожарные из-за Аллегро или просто как всегда опаздали тоже никто не проверял. Некие журналисты набросали на вентиляторы. Вентиляторы разбросали по форумам и темам...

Короче, если так рассуждать, то надо запретить все автомобили во всем мире. Они вредны сами по себе, автомагистрали порезали лесные и прочие угодья и населенные пункты, а под колесами ежегодно гибнет миллионы людей. Если запретить автомобили, то будут спасены миллионы жизней, в том числе детских, прекратиться глобальное потепление, а в населенных пунктах не будет перерезающих их магистралей.

Так что ли?)) Остановить прогресс?))

Поезда будут ездить быстрее - это данность, которую никакими камнями не остановить. Через десять-пятнадцать лет Аллегро и Сапсан станут самыми рядовыми поездами. Будут строить еще более быстрые и кидать камни будут уже в них, вздыхая о старом, добром, удобном Аллегро.))

Это диалектика сущего.)) НО ПОНИМАЯ ЭТО, ВСЁ-ТАКИ ПЕРЕЕЗДЫ И ПЕРЕХОДЫ НАДО СТРОИТЬ. И ВОТ СТАТЬЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ПОСТРОЕННЫХ, СТРОЯЩИХСЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ ПЕРЕЕЗДАХ И ПЕРЕХОДАХ, С ЦИФРАМИ И ФАКТАМИ БЫЛА БЫ БОЛЕЕ УМЕСТНА.

Но такая статья - это работа, к тому же неблагодарная. А вот про безвинно убиенного дьявольским Аллегро лося и про то, что теперь "вдоль дороги мертвые с косами стоят" - это просто, быстро и эффективно.

Надо определиться достойны ли такие статьи из таблоидов столь обширного обсуждения на серьезном форуме? Или стоит поискать более серьезные материалы с цифрами и фактами по строительству переходов и переездов на данном направлении? Во всяком случае до появления таких материалов наверное стоило бы воздержаться от резких категоричных обвинительных оценок... Ну мне так кажется...
4
Написал tirl 2011.03.09 22:46:05

tirl, >Короче, если так рассуждать, то надо запретить все автомобили во всем мире.<
в россии скорее производство саморезов запретят, дабы мерзкие железки не портили автопокрышки представителям прогресса
7
Написал шмыга 2011.03.10 01:16:26

Или стоит поискать более серьезные материалы с цифрами и фактами по строительству переходов и переездов на данном направлении?
Кстати, да: не может ли кто-нибудь из питерских обитателей метроблога проехаться до Выборга и обратно и постанционно описать строительство сооружений? Было бы интересно! В частности, верно ли моё наблюдение трёхнедельной давности, что такие сооружения строятся только в пределах региона 78?
0
Написал Musatych 2011.03.11 20:58:06

Дядя Дима, сделай очередной широкий жест, поставь эту дрянь на прикол в преть до глобального поумнения чиновничества всех мастей.
–5
Написал Hius 2011.03.25 13:23:11

Погибших по колесами поездов, конечно, жаль! Мои соболезнования их семьям! Но давайте рассуждать трезво: любой вид транспорта связан с повышенной опасностью, это надо знать, об этом надо помнить и учить этому своих детей!
0
Написал Alstom 2011.05.06 20:20:20

Пишите письма: metronews@mail.ru