Метки: золотая нива; конфликт; метрострой; новосибирск

Что мешает работать «Золотой ниве»?



Подземное заточение станции метро «Золотая нива» продлится как минимум до декабря. Открытая 7 октября и закрытая через 19 дней работы по решению Октябрьского районного суда, самая новая станция новосибирского метро не возобновила свою работу и в минувшую пятницу, 26 ноября, когда истекли 30 дней, предписанные для устранения всех замечаний Ростехнадзора. Первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов заявил накануне, что многие вопросы уже сняты, но удивил общественность новыми фактами. Если раньше Ростехнадзор имел претензии в основном к электрооборудованию станции, то теперь, по словам первого вице-мэра, специалисты обследуют уже сам тоннель.

Хронология проблемной стройки: Сентябрь 2004 — станция «Гусинобродская» переименована в «Золотую ниву». Май 2007 — мэр подписал приказ о строительстве станции метро «Золотая нива». Октябрь 2007 — подрядчик ОАО «Бамтоннельстрой» отказался от дальнейшего выполнения работ, причина — недовольство растянутым графиком работ и платежей. Мэрия приняла решение строить станцию с другим подрядчиком, используя старый проходческий щит. Июнь 2009 — федеральный бюджет сократил финансирование. Сентябрь 2009 — проект «Золотой нивы» признали устаревшим за 19 лет. Март 2010 — ул. Кошурникова перекрыли для окончания строительства станции. 7 октября 2010 станция «Золотая нива» открыта. 26 октября закрыта решением суда.

По представлению Западно-Сибирского управления Ростехнадзора суд Октябрьского района Новосибирска установил, что новосибирский метрополитен начал эксплуатацию энергопотребляющего оборудования тоннеля и станции без разрешения надзорного органа, и закрыл «Золотую ниву» на 30 дней, начиная с 26 октября. За это время технического чуда не произошло, несмотря на то, что и мэр Новосибирска со своими заместителями, и Ростехнадзор заявляли о готовности решить все вопросы, мешающие возобновлению эксплуатации станции метро «Золотая нива», в кратчайшие сроки.

В четверг, 25 ноября, первый вице-мэр Андрей Ксензов сообщил журналистам, что многие вопросы уже сняты, но для пуска станции этого недостаточно:

— Сейчас заказчик строительства оформляет ряд документов по допуску к электроустановке. Дополнительно Ростехнадзор и специалисты Сибирского госуниверситета путей сообщения (СГУПС) проведут проверку тоннеля и станции «Золотая нива». Мы надеемся, что после завершения проверки 1 декабря можно будет с уверенностью сказать о дате открытия станции метро.

По словам вице-мэра Ксензова, замечания комиссии по итогам дополнительной проверки, инициированной Ростехнадзором, были предъявлены по некоторым проектным решениям на самой станции и в тоннеле.

В пресс-службе Западно-Сибирского управления Ростехнадзора не комментируют новые претензии к тоннелям и станции «Золотая нива».

— Это связано с тем, что не окончены работы по устранению нарушений и не окончена сама проверка. Работы ведутся практически в круглосуточном режиме. Сделаем все возможное, и как только ее можно будет открывать — обязательно сообщим. Могу лишь сказать, что создана рабочая группа, — сказала представитель регионального управления Ростехнадзора Ольга Алексеева.

На еженедельной встрече с журналистами в пятницу мэр Новосибирска Владимир Городецкий не стал дожидаться неудобного вопроса и сам рассказал об итогах закрытого совещания по пуску станции «Золотая нива»:

— Представители Ростехнадзора, службы заказчика, генподрядчика, эксплуатационной службы скоординировали дальнейшую работу по претензиям Ростехнадзора. Считаю, что до 1 декабря эти работы будут выполнены, вопрос нужно будет ещё раз обсудить у меня на координационном совете и получить разрешение на дальнейшую эксплуатацию этого важнейшего объекта.

Пока сроки открытия станции определять рано, но это должно случиться до Нового года:

— Мы откроем, когда убедимся, что объект максимально безопасен.

Мэр подтвердил, что к обследованию 150-метрового участка тоннеля привлекали специалистов СГУПС, и добавил, что это самый сложный участок, где тоннель строился в самых обводнённых грунтах. Причем, по словам мэра, проблемный участок обследовали ещё в мае, и в мае же начали разрабатывать способы усиления внутренней обделки тоннеля.

Окончательную ясность внёс главный инженер проектов ЗАО «Новосибметропроект» Владимир Романов. По его словам, на участке особенной обводнённости грунтов чугунная обделка тоннеля дала просадку:

— Тоннель пройден с браком, без спецспособа. Там было смещение колец. Щит «клевал», забой оплывал, шла вода. Если вы поставите такую трубу, как тоннель, на влажную землю, без опоры сбоку — она под своим собственным весом просядет и примет форму эллипса.

«Новосибметропроект» разрабатывал по заказу подрядчика рабочую документацию для обеспечения механической безопасности в тоннеле.

— Мы выпустили документацию на усиление этого места в тоннеле и обеспечили механическую безопасность, там ничего не провалится, — добавляет Романов.

Работы по устранению этого дефекта велись даже по ночам, и теперь Ростехнадзор оценивает результат. Кроме того, есть замечания к документации проектов отдельных систем станции (система пожаротушения, центральный тепловой пункт и т.д.), выполненных различными организациями.

Тем временем граждане устали ждать и провели в воскресенье, 28 ноября, пикет под лозунгом «Верните станцию метро!» перед закрытой «Золотой нивой». Организатор пикета Булат Барантаев возлагает ответственность за провал с открытием станции на местное отделение «Единой России», под нажимом которого станцию спешно открыли с недоделками, дабы обеспечить партии победу на выборах 10 октября.


По материалам «НГС.Новости»
Фото © info.sibnet.ru
90
Написал quantum 2010.12.01 19:39:08
Рейтинг:
Вообще это апофеоз маразма. На открытии станции были губернатор, мэр, полпред президента, лидер регионального отделения "Единой России". Открыли с помпой, с шариками, с лозунгами. Аккурат накануне выборов. Что, все эти деятели не знали, что разрешения на пуск в пассажирскую эксплуатацию нет? Потом вдруг ВНЕЗАПНО выяснилось, что Ростехнадзор дал разрешение только на пуско-наладочные работы по энергоустановке и что эксплуатация с пассажирами небезопасна. Выборы прошли - и станция не нужна. Кто за это ответит?
47
Написал EA 2010.12.01 21:29:23

ЕА, абсолютно с Вами согласен по поводу маразма. Не нужно много иметь ума, чтобы сообразить, по чьему приказу на многое закрыли глаза и заставили открыть станцию. ЕР уже по всей России распростерла свои щупальца спрута, и идет по головам людей, несмотря ни на что... Капец какой-то!
35
Написал manager74 2010.12.01 22:03:42

Это же новая пиар-технология. Сейчас страсти поулягут, а как раз к следующим выборам её опять откроют на пару недель :)
16
Написал Mr.Den 2010.12.01 22:32:46

 
–24
Написал Мишбан 2010.12.01 23:07:27
Его комментарий скрыт

Если суд дал 30 дней - то почему ни Ростехнадзор, ни строители не начали работу СРАЗУ после постановления?
1
Написал dars-dm 2010.12.02 01:39:17

dars-dm, а кто сказал, что не начали? Вообще всё, что там на самом деле происходит, покрыто мраком.
5
Написал EA 2010.12.02 11:09:14

Задолбали со своими потёмкинскими деревнями!!!
10
Написал Spirit 2010.12.02 18:49:01

49
Написал Буй 2010.12.02 20:55:55

Спор, блин, хозяйствующих субъектов! А если серьёзно - отсутствие нормального хозяина...
7
Написал soff 2010.12.02 21:59:31

Пишите письма: metronews@mail.ru