Метки: апл; архитектура; мякинино; строительство

Станция «Мякинино» — особенная

Метро — государственное, станция — частная. «Мякинино» не только свяжет Москву и Подмосковье, но и даст первый пример, как метрополитен может сотрудничать с частным бизнесом

Особенность станции номер один — это то, что она строится на территории области, а не Москвы. Сам же Красногорский район, где уже разместился Мособлсуд и правительство Громова, а теперь будет и станция «Мякинино», давно претендует на звание «столицы Подмосковья». Налаживание подземного сообщения между «двумя столицами» станет новым импульсом для роста города-спутника.

Однако у станции есть и вторая особенность — она возводится на частные деньги, которые предоставило ЗАО «Крокус». Поэтому «спутником», вероятно, станет не столько сам Красногорск, сколько разросшаяся площадка «Крокуса».


Один из проектов.

Арас Агаларов, президент ЗАО «Крокус», не скрывает, что хочет повторить подвиг Юрия Долгорукого и основать свой «город» на берегу Москвы-реки. Волей-неволей он вступает в конкуренцию с Лужковым и его Сити, зажатым между набережной и Третьим транспортным кольцом.

«Здесь должен быть финансовый центр, Сити, как говорится за границей, — поясняет Арас Агаларов. — Мы уже создали для него всю инфраструктуру. Ведь понимаете: Сити должен начинаться не с офисов, а именно с инфраструктуры. Чтобы людям было где оставить машину, на чём добраться, где провести совещание». Собственно, у «Крокуса» для этих людей уже сегодня предусмотрено два магазина, выставочные и концертный зал, отель, конференц-холлы, стоянки, яхт-клуб и даже вертолётная площадка. Дело за малым: возвести сами офисы, а площадка для них — в пойме Москвы-реки — уже огорожена и готова к застройке.


Арас Агаларов.

Поэтому станция метро — это стратегический проект: город, тем более бизнес-город, не может без метро. «Подземные пути здесь всё равно бы прокладывались, в сторону Митино, — рассказывает Арас Агаларов. — Мы решили сделать станцию: вкладываем 600 млн рублей и получаем гарантированный приток посетителей в наш концертный зал — более 6 тысяч мест — и на выставочные площади. Выгода очевидна».

Для Московского метрополитена, который фактически полностью финансируется из бюджета города, выгода тоже просматривается. Ещё до кризиса перспективы частногосударственного партнёрства в строительстве станций активно обсуждались, потом сошли на нет. Инициатива «Крокуса» оказалась единственно реализованной, причём, несмотря на то что о проекте было известно почти 5 лет назад, для него до сих пор не придумали юридической формы. Изменять цену на билеты частный владелец станции не может, вводить какую-то дополнительную плату — тоже.

С другой стороны, станция построена на его земле и на его деньги. «Это самый сложный вопрос, — признаётся Арас Агаларов. — Очевидно, после оформления в нашу собственность станция будет передана на эксплуатацию метро». По крайней мере, революционных предложений — приватизировать метро, как когда-то это сделали в Лондоне, — ждать не приходится.


Примерно так станция и будет выглядеть.

В дизайне станции тоже не будет ничего революционного: гранит на высоту человеческого роста, дальше — оштукатуренные белые стены, а в центре, где ходят поезда, — колонны из нержавеющей стали. Подземка, в отличие от магазинов «Крокуса», воплощает строгость и скромность: «Мякинино» чем-то напоминает «Александровский сад», только значительно просторнее и выше.

«Первоначальный вариант станции был гораздо красивее, чем тот, который в результате увидят москвичи, — признался главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков. — Мы хотели сделать стеклянные стены, изящные облачка-отражатели на потолках, но заказчик решил, что всё это лишнее. Эстетически «Мякинино», на мой взгляд, очень многое потеряла. Кроме того, по требованию частного инвестора мы построили станцию не возле зданий областного правительства, что было бы логично, а перенесли её ближе к магазинам «Крокуса». И из-за этого она вышла из-под земли и заняла первый этаж в его парковке».


Схема местности. Нажмите для увеличения.

Парковка — это девять этажей машино-мест, которые будут возвышаться над станцией. Между тем новая стоянка тоже неочевидный плюс: от привлекательной перспективы доехать до «Крокуса» на машине, а потом пересесть на метро, вероятно, придётся отказаться. Арас Агаларов дал понять, что выполнять функции перехватывающей парковки «новая столица» не хочет, и, хотя стоянка будет бесплатной, «Крокус» найдёт способ отличить своих от пришлых.

Зато уж для своих здесь же предусмотрены прямые переходы со станции метро в «Крокус-Экспо» и «Крокус Сити Холл». И уже сейчас, пока «Мякинино» закрыто, декабрьские концерты в «Холле» очень уверенно анонсируются по радио: 66-й километр МКАД, станция метро «Мякинино». Даже если бизнес-центр в обозримом будущем не появится, здесь есть чему удивиться: в Московской области действует первый концертный зал — со своим собственным метро.

«Огонёк», 14.12.2009.
85
Написал Павел Маргулян 2009.12.16 05:14:50
Рейтинг:
Интересный у «Мякининской» раньше проект был...




А теперь, как говорится, почувствуйте разницу. Станция «Борисово»:

24
Написал МС 2009.12.16 05:53:54

"В дизайне станции тоже не будет ничего революционного: гранит на высоту человеческого роста, дальше — оштукатуренные белые стены, а в центре, где ходят поезда, — колонны из нержавеющей стали".

Что-то в обновленном проекте не так или они еще упростили его для удешевления. Судя по картинкам, гранита предполагалось несколько больше человеческого роста, да и архитектурное решение поинтереснее просто оштукатуренных стен. Посмотрим, что построят...


P.S. Кстати, вроде про "Якиманку" здесь не писали. Очень нужная станция, жаль, что так долго будут делать. Пересекающиеся оранжевая и серые ветки давно нужно было соединить переходом, это хоть немного разгрузит кольцо (от Октябрьской до до Добрынинской)
http://www.newsmsk.com/article/14Dec2009/yakimanka.html
0
Написал SergeRU 2009.12.16 08:45:11

SergeRU, «Якиманки» не будет до той поры, пока на её проектирование не дадут хотя бы рубль денег, а потом, спустя несколько лет, не дадут хотя бы два на строительство. И не дадут ведь!

«Также в соответствии с генпланом-2025 принято решение о строительстве такой станции, как Хмельницкая, например. Проблема только в том, что решение это было принято ещё при разработке линии в 30-х.

Стоит ли вспоминать каждый проект, многими десятилетиями качующий из одного генплана в другой?»


Уверен, что читающий наш скромный портал Владимир Свириденков это с удовольствием подтвердит. А пока давайте лучше вернёмся к теме «Мякинино».
12
Написал МС 2009.12.16 08:57:23

 
–17
Написал idemidov 2009.12.16 10:50:49
Его комментарий скрыт

 
–15
Написал idemidov 2009.12.16 10:51:57
Его комментарий скрыт

МС: А теперь, как говорится, почувствуйте разницу. Станция «Борисово»:

Ну а с другой стороны, зачем пропадать весьма креативному проекту? Я бы только светильники всё же как-нибудь подчеркнул другим цветом, например в цвет путевой стены.

idemidov: А эти самолётные ангары уже достали. Толку с этого простора-то, если там обычно три скамейки стоит как на Строгино.

Сналала господствовали "сороконожки", теперь пришло время "ангаров". Учитывая ситуацию с финансированием, скажите спасибо, что хоть что-то строят. Да и каждый "ангар" имеет всё же свой индивидуальный дизайн. А то взяли бы удешевили до предела, и налепили бы однотипных убожеств, как в Нью-Йорке наример.
5
Написал Spirit 2009.12.16 11:58:41

 
–18
Написал ramtamtager 2009.12.16 12:10:18
Его комментарий скрыт

Выбран самый неудачный для пассажиров вариант — платформы по бокам. Вероятно так дешевле, но инвалиды закопаются. Лифтов на чертеже не заметил...
9
Написал ajv 2009.12.16 12:24:05

 
–21
Написал ramtamtager 2009.12.16 13:22:31
Его комментарий скрыт

ramtamtager,

У советских инвалидов денег, конечно, сроду не было.
А в странах реального капитализма и инвалиды с деньгами, и станции с лифтами для инвалидов.
4
Написал idemidov 2009.12.16 13:29:11

А вот что построили в итоге (фотка сделана вчера):
 

© Russos
23
Написал D-d-d 2009.12.16 14:08:19

ajv, Московский метрополитен для инвалидов не приспособлен в принципе, что толку от неработающих лифтов на паре стнций, если их нет на всех остальных, да и как устраивать лифты на пересадках. И такой момент - место под лифты на старых станциях придется отнимать у эскалаторов и лестниц, что минимум на четверть (а то и на треть) снижает пропускную способность. Для перегруженного метро это катастрофа. Проще уж разработать для инвалидов механизированные коляски, способные стоять на эскалаторах и шагать по лестницам.
p.s. Вопрос ко всем: а в Токийском метро лифты есть?

По Мякинино. В целом мне нравится. Симпотичная станция, ангары уже надоели, главное чтоб потом не начались проблемы с владением.
–2
Написал Хантер 2009.12.16 14:35:58

Еще в том же номере "Огонька" очень интересная фотография: http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=1286146&picsid=402933&stpid=79
15
Написал GrUser 2009.12.16 14:53:53

Когда эту станцию откроют?
–3
Написал MaxMax 2009.12.16 15:48:15

Хантер, золотые слова! Делать лифты — так везде, а не на одной, двух или даже трёх станциях, между которыми никогда не наберётся такого пассажиропотока целевой аудитории, чтобы их установка была оправданной. Или все поездки инвалидов — исключительно в пределах станций «Митино», «Волоколамская», «Строгино» и «Славянский бульвар»?.. Отнюдь, так только единицы поедут, а остальным дальше надо.
2
Написал МС 2009.12.16 15:52:54

Хантер, в токийском метро лифты есть практически везде. На старых станциях их встраивают, а где ещё не установили - сотрудники обязаны помочь на эскалаторе спуститься-подняться.
9
Написал goshpodarek 2009.12.16 15:55:46

GrUser, сначала подумал, что это колёсный цех депо «Измайлово» (слева), сходство достаточно сильное:



Кстати, не знал, что на «Динамо» вагоны были. До этого мелькала информация, что метрошное электрооборудование испытывали там только на ЖДшных вагонах... Осталось только выяснить, были ли там только эти два вагона или все остальные собирались на ММЗ уже полностью.
6
Написал МС 2009.12.16 15:57:05

MaxMax, вот инфа с МайМетро:

Станция «Мякинино» готовится к открытию 26 декабря в равной степени, как «Митино» и «Волоколамская». Там уже есть начальник станции, туда уже назначен полный штат движенцев и кассиров. Более того, например, те же кассиры заступят на работу в указанный срок, а именно – в 8:00 26 декабря.
НО!!!
Решение об открытии станции для пассажиров будут принимать не люди из Крокуса, и не затейники из АБВГДейки, а Рабочая комиссия, возглавляемая первым заместителем начальника метрополитена Ермоленко. А Рабочая комиссия решит открыть станцию только в том случае, если эта станция будет полностью готова к безопасным перевозкам пассажиров.

Работы идут. Вот как обстоят дела. И как справедливо было замечено, все работы расписаны по дням и ночам.
Так что… можете терпеливо ждать 26 декабря, не обращая внимания на какую-либо официальную и неофициальную информацию.
9
Написал D-d-d 2009.12.16 15:57:38

Spirit,

Зачастую типовой дизайн лучше, чем лепить по принципу «лишь бы что, но чтобы отличалось».
–1
Написал idemidov 2009.12.16 16:03:50

D-d-d, Нда. Когда писал что станция нравится, смотрел на проект, а пока что похоже на подсобку.
6
Написал Хантер 2009.12.16 17:33:20

Хантер, это даже не подсобка, это по «красоте» вообще на «Троице-Лыково» похоже, только побольше чуть.


6
Написал МС 2009.12.16 17:45:21

Хантер, С чего-то ведь надо начинать! Или пусть и дальше так будет?
1
Написал ajv 2009.12.16 18:14:37

> «Мякинино» не только свяжет Москву и Подмосковье, но и даст первый пример,
> как метрополитен может сотрудничать с частным бизнесом.

Херово пока что получается.
–1
Написал DiRH 2009.12.16 18:20:07

> Херово пока что получается.

Может получается не совсем так как хотели, но привести станцию в тот вид как на картинке можно уже и после открытия.
13
Написал Cypok 2009.12.16 22:44:09

 
–7
Написал eugen 2009.12.16 23:59:07
Его комментарий скрыт

eugen, Никита Сергеевич, Вы?

«Стоимость отделки интерьера станции метро, по сравнению со стоимостью строительства, была ничтожно мала — 1-2 процента, и поэтому государство на затраты не скупилось и осуществлялось все, что бы ни придумал автор проекта».

http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6415.php

Иными словами, если на строительство деньги захотят дать в принципе, то будет уже совершенно без разницы, на один процент больше или на один процент меньше. Ибо это, по закону больших чисел, уже копейки на фоне основной суммы.
5
Написал МС 2009.12.17 00:06:32

 
–9
Написал eugen 2009.12.17 00:18:02
Его комментарий скрыт

eugen, это далеко не Шумаков гнёт линию, это ещё в советские времена посчитано. А тогда считать умели.

> так что Красногорск и Поима так и будут ездить на Тушинскую

Не факт:



К тому же, допускаю, что скоро от Волоколамского шоссе до «Волоколамской» станции появится народная тропа, если маршруты из Красногорская до неё не разрешат или они будут стоять в пробках на развязке со МКАДом.
7
Написал МС 2009.12.17 00:37:43

ajv, так-то оно так, только то что сейчас есть неуклюже, убого и нефункционально, делали по принципу "на отвяжись", для показухи, мол у нас как "в еуропах", лифты для инвалидов есть.
0
Написал Хантер 2009.12.17 00:49:23

eugen, сравнивать Мякинино со средней подземной станцией нет смысла - её, фактически, возвели на поверхности и накрыли; плюс заказчик, насколько я понимаю, не финансировал строительство тоннелей со всем комплексом устройств. Таким образом, тут отделка стоила побольше, чем пресловутые 1-2% за счёт уменьшения стоимости всего остального.
0
Написал Иона Новоясенев 2009.12.17 00:57:37

Хантер, Чтобы сделать вам «на, отвяжись» приходится ставить по несколько лифтов, делать шире платформу и выше свод. Для «на, отвяжись», по-моему многовато.
0
Написал KVentz 2009.12.17 03:52:24

МС, Да, да а я то думаю что он мне напоминает... :)
0
Написал Shustryj 2009.12.17 11:09:24

KVentz, высокие затраты - это, скорее, издержки неправильного проектирования. С претензией на архитектурную ценность возводится отделанное мрамором рендерное уныние, и чтобы "красоту не портить", лифт загоняют за лестницу. Нетрудно догадаться, что стоимость будет большой. Было бы желание, лифт можно разместить и в "сороконожке".
1
Написал goshpodarek 2009.12.17 11:49:48

Что-то разговор какой-то хаотичный получается.))
Вначале про Мякинино выскажу свою точку зрения.

1. По-моему тыщи раз обсуждалось на всех форумах почему не сделали односвод по представленному проекту.
Так сделали потому что для островной платформы и односвода надо, чтобы туннели разошлись, а потом сошлись за станцией перед мостом. В данном случае за станцией уже не тоннели, а просто пути. До моста слишком маленькое расстояния и пути бы не успели сойтись и тогда надо строить два моста. Ведь сказано - пересказано уже было. Пути идут вместе и платформы береговые - это никакие-то изыски - это просто техническая необходимость.

2. С отделкой Агаларов пожадничал. Ему зачем отделка на станции? Хотя эта отделка в сто раз дешевле одной арки на въезде в Крокус, но вот как бы таков один из результатов: "частно-государственного партнерства". Впрочем у Агаларова еще будет время исправться и не позориться с такой отделкой, а то претензий в древнеримском стиле в Крокусе у него много, а на свою же станцию метро пожалел. Будет тот Крокус через 50 лет - неизвестно, а вот станция останется на столетия, и мог бы, уважающий себя человек, как-то оставить о себе добрую память у людей замечательной отделкой станции. Сказали б люди тогда спасибо. А то одни понты: на его земле, видети ли построили - это вот большая проблема. Скоро Сталин вернется и расскажет тебе на чьей земле живешь...))

3. Жители поймы - уверен уже сейчас проложат по льду дорожку к станции. Мост должна построить область - это ж не дорого переходы через МКАД стоят сотнями, а мостик у областного правтильства перекинуть не могут что ли? Странные такие тоже эти чинушки, будут в окна наблюдать, как народ по льду скачет, а мостик не построят. Все-таки надеюсь что вначале пешеходный хотя бы сделают.

4. А вообще, хорошо, что станцию открывают, что метро строится в Москве - это главное. Уверен своей конструктивной и аргументированной критикой мы заставим власти и бизнес исправлять недостатки и делать удобно для людей, да и чтоб было красиво. Рано или поздно заставим.)))

ps/ Неохота уже про лифты эти, в тысячный раз, чесслово. Ну начали лифты делать, причем тут Европа, там лифтов тоже мало. Начали делать - такой сейчас тренд, типа забота об инвалидах, раньше не до них было, хоть просто людей обеспечить, теперь вот разбогатели - давайте и об инвалидах думать. Ясно, что никогда не будет лифтов в центре на старых станциях - об сказанно четко и однозначно - технических возможностей там нет. Но на новых станциях делают, сейчас в Москве 180 станций и есть на 10 лифты, когда станций станет340 то лифты будут на половине станций метро. Вот и все. Хватит тереть одно и тоже уже. Лифты на перспективу для будущих поколений инвалидов, нынешним придется пока обойтись. Ничего в этом нового нет, в Европе лифты начали появляться 15 лет назад, а до этого и там обходились.... Ладно, всё, тупая ж тема.
7
Написал tirl 2009.12.17 15:29:53

Вообще название станции вводит в заблуждение. Мякинино вне шаговой доступности новой станции, жители деревни ездят до Строгино, так ближе.

Я думаю Агаларов сделал бы из станции дворец если бы она называлась - КРОКУС СИТИ. Так было бы справедливее, и по отношению к инвестору и гражданам, которые едут в Крокус Экспо, Крокус сити Молл, Крокус Холл.
Какое к чертям, это Мякинино???
3
Написал eugen 2009.12.17 17:40:51

слушайте, а кто в курсе, насколько дороже/дешевле строительство метро в европе? или где самое дешевое и самое дорогое. имею ввиду подземное метро, а не эстакады.
просто теоритически, что мешает нам строить европейскими способами? я не думаю, что разница в строительстве метро в России и метро в том же Берлине, существенно велика? тем более там метрополитен довольно качественный, пусть и без пампезности. Но свою основную цель - перевозить - метрополитен прекрасно выполняет. и нам тоже этого стоит добиться.
приезжая в то же жулебино, жители юго-востока области не будут смотреть насколько красива станция, а они будут смотреть в тоннель и высматривать поезд, который должен прийти для них как можно скорре, ибо они все СПЕШАТ!

сами опомнитесь, оглянитесь! буквально сегодня когда пролетал через театральную и новокузнецкую, я просто двигался в нужном мне направлении, не замечая красоты этих станций.
увы, но москва - вечноспешащий организм.

В центре москвы приветствую красивые станции. Как-никак, но туристов по центру возят и нам есть чем гордиться. А на перефирии на кой нужна эта безмерная красота?
0
Написал AMIGO 2009.12.17 18:10:16

eugen, да вы подождите немного! ;) какое нахрен это мякинино? это Крокус сити!
Какой нахрен деловой центр?! это ж выставочная!
логика, думаю, ясна ;) переименовывать станции у нас продолжают по сей день. так что вероятность того, что через несколько лет что-то еще переименуют, есть.
0
Написал AMIGO 2009.12.17 18:20:03

AMIGO, в крокус сити врядли переименуют - у нас борьба с такими названиями (вспомним москва-сити) а вот в "крокусовскую" или "агаларовская" вполне смогут. в крайнем случае, с точки зрения властей у нас ещё на "выставочные" лимит не исчерпан, можно ещё пару-тройку станций так же переименовать)))

а вообще многие мои знакомые из Строгино, Митино и Красногорска как ездили через ТКЛ, так ездят и ездить планируют.
0
Написал Brunellesky 2009.12.17 19:18:03

AMIGO,

Вот статья от марта этого года. Строительство ветки метро в Кёльне. Длина - чуть более 4 км, глубина залегания до 30м. Стройка началась в 2004 году, пустить ветку планируют в 2010 году. Стоимость - 950 млн. евро, на 320 млн больше, чем изначально планировали. Причина дорожания - археологические работы, которые постоянно тормозили стройку. А так же в сентябре 2004 повредили одну башню церкви святого Йохана Баптиста, которая наклонилась на 75 см. 1 млн. евро стоило восстановление башни.
3
Написал GA 2009.12.17 21:18:04

tirl,
Скоро Сталин вернется и расскажет тебе на чьей земле живешь...))

На грузинской что ли?! Судя по количеству грузинских воров в законе — да...
–5
Написал idemidov 2009.12.17 22:03:27

AMIGO, Берлин, говорите? Вот вам ваш Берлин — целая линия из трёх станций как памятник расточительству и жадности.

(кому лень в переводчик лезть — федеральное правительство переезжало в столицу и хотело построить себе большой комплекс с метрополитеном в довесок. проблема в том, что когда построили три станции, возникла острая нехватка денег, а хитрые федералы дали бабло на таких условиях, что если линия не функционирует, то город должен бабки вернуть. город пошёл на принцип и пустил линию без всякой сигнализации с одним челночным составом)
1
Написал quantum 2009.12.17 23:45:51

GA, quantum, спасибо за ответы.
Ну, судя по всему, строительство метрополитена везде дорогое...

только у нас долгострои обусловлены исключительно финансированием? или же есть другие факторы, которые не дают строить быстрее и качественнее, чем строят?

обидно, что отмывание денег есть даже в Германии... я думал только у нас такое...
0
Написал AMIGO 2009.12.19 12:56:36

Пишите письма: metronews@mail.ru