Метки: закрытие; музей; питер; трамвай

Закрытие музея городского электротранспорта



Грустные впечатления оставило заседание Градостроительного совета Санкт-Петербурга, посвящённое обсуждению концепции застройки бывшего трамвайного парка № 2 на Васильевском острове.

Конечно, необходимо придать цивилизованный вид пустующей территории площадью 8 гектаров. Но двухлетний поиск компромиссов, которые ведут к сохранению основных объектов культурного наследия, не спасает от превращения их в театральную декорацию. В очередной раз подтвердилась старая истина: сущность архитектуры не камни, а пространство.

Напомним, территория бывшего трампарка передана под инвестиционные цели на базе межправительственного соглашения между Россией и Венгрией. На ней планируется построить Дворец искусств с концертным залом на 1500 мест, пространством для конференций и выставок, «Телефабрику» — четыре студии для производства сериалов и другой телепродукции, а также несколько отелей и бизнес-центров.

Общая площадь объектов — 242 тысячи квадратных метров, объём инвестиций — 1,5 млрд долларов. Половину этой суммы потребуют дворец и «Телефабрика», которые будут строиться в 2010 — 2011 годах на деньги венгерской компании «Тригранит». На остальные объекты, точный перечень которых определится позднее, будут привлекаться инвесторы с таким расчётом, чтобы завершить все стройки в 2014 году.

Венгерская сторона заказала архитектурную концепцию петербургскому бюро Михаила Мамошина. Он предложил простую, чёткую композицию из прямоугольных объёмов. В центре — дворец с «Телефабрикой» и небольшая площадь с фонтанами, выходящая на Средний проспект.

Прямоугольники офисов — слева, треугольные в плане отели — справа. 20 — 21-я и 22 — 23-я линии пробиваются от Среднего проспекта в глубь участка, создавая видовые перспективы. Региональные памятники — три здания трамвайных депо, от которых КГИОП разрешил отрезать западные половины, просматриваются с 19-й линии и отводятся под выставки и торговлю. Про старые трамваи разговор особый.

По совету венгерского инвестора, Михаил Мамошин взял за основу Дворец искусств в Будапеште, построенный «Тригранитом» в 2005 году. В целом композиция напоминает знаменитый Линкольн-центр в Нью-Йорке с той разницей, что там везде искусство. В центре — Метрополитен-опера, слева — зал Нью-Йоркского балета, справа — филармонический Эвери Фишер-холл.

Совет единодушно одобрил работу как по части планировочных, так и объёмных решений. Но остались вопросы. На планах хорошо видно, как в полном соответствии с Правилами землепользования и застройки 30-метровые здания превращают депо в игрушечные сооружения. Стоило ли тратить столько времени и сил на их сохранение?

Теперь о трамваях. По информации Семёна Краснова, представлявшего на градсовете венгерскую сторону, возможны два варианта. Первый — музей трамваев остаётся на прежнем месте в первом депо. Но все рельсы будут разобраны, и старые вагоны без всякого движения уподобятся самим зданиям. Как тут не вспомнить действующие трамвайные ретролинии в Амстердаме и Сан-Франциско.

Второй вариант: перенос музея в другой парк. Называют разные места, упоминается будущий Музей блокадного трамвая. Появилась пока не подтверждённая официально информация о скором переезде трамваев. Второй вариант выглядит предпочтительнее. Память места на Васильевском острове всё равно потеряна. А так остаётся шанс, что старые трамваи ещё побегают по городским улицам.

Лев Берёзин, фото Александра Дроздова, по материалам Санкт-Петербургских ведомостей

Если сказать коротко и по существу, то речь идёт о ликвидации уникального музея.
48
Написал Cypok 2009.12.01 01:52:56
Рейтинг:
...Однако судьба петербургского музея пока остаётся неопределённой, говорит С. Краснов. С одной стороны, Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга ходатайствует о придании музею городского статуса (сегодня он является ведомственным, и у ГУП «Горэлектротранс» не хватает средств на его содержание), что «Тригранит» вполне одобряет. С другой стороны, проект общественно-делового комплекса предусматривает полный демонтаж трамвайных путей. Таким образом, туристические экскурсии на исторических трамваях станут невозможными.

Однако, как рассказал С. Краснов, существует инициатива общественного Музея блокадного трамвая, расположенного в Кировском районе (Автово). Предлагается объединить коллекции двух музеев, что даст возможность продолжить туристические экскурсии на исторических трамваях.

http://asninfo.ru/asn/57/26666
3
Написал МС 2009.12.01 04:08:48

помимо трамваев там ещё и очень старое и красивое здание парка. и сама территория очень очень красивая. достали гадить и ломать. у русских натура такая- всё разрушать, ломать и гадить окружающим. смотреть противно
–1
Написал NiKiSh 2009.12.01 09:53:59

Деньги решают всё... Хорошо хоть здание депо они сносить не будут и вагоны сами трогать.
3
Написал Spirit 2009.12.01 14:28:50

NiKiSh, вообще-то русские это и строили.
0
Написал Татарин 2009.12.01 16:17:43

Эй-эй, ребята, вы чего...

Я конечно понимаю, что в сми многое пишут, но блин!

1) Утрачена? Не имеет ценности?!?!?! Как это?! Здесь первый трамвай города отправился в путь, а корпуса вообще архитектурные шедевры той эпохи и между прочим записаны как "нововыявленные памятники"!

2) Ага, не тронут корпуса. Наполовину обрежут, обставят бетонными коробками и внутри будут шумные мероприятия проводить!

Если человек ничего не может сделать против денег, то это вовсе не повод соглашаться с выдуманными доводами тех, кто ради денег прогоняет МУЗЕЙ!
0
Написал BatonMedved 2009.12.02 00:45:27

Комтранс: Коллекция Музея трамвая будет сохранена в полном объёме



Комитет по транспорту спустя полторы недели прокомментировал ситуацию с Музеем электрического транспорта, который располагается в стенах депо бывшего трампарка № 2 на Среднем проспекте, 77–79. В ответе на запрос газеты «Санкт-Петербургские ведомости» ведомство сообщило, что ни один уникальный вагон не пострадает.

Со ссылкой на постановление петербургской администрации № 747 от 23 июня 2009 года чиновники пояснили, что сейчас на территории парка «ЗАО «ЦММП «ТелеГрад» проводит изыскательские работы на предмет определения возможности размещения многофункционального общественно-делового комплекса». «Решение о передаче участка под строительство может быть принято только в форме отдельного постановления правительства Санкт-Петербурга (согласно вышеуказанному постановлению срок проведения изыскательских работ не должен превышать 11 месяцев)», — уточнили в комтрансе.

При этом в транспортном ведомстве заявили, что «в любом случае коллекция музея будет сохранена в полном объёме, ни один экспонат не останется без должного внимания и необходимого обслуживания».

Информацию о том, что комитет по управлению городским имуществом расторгает договор аренды с СПбГУП «Горэлектротранс» по желанию предприятия, в комитете комментировать не стали. Также чиновники отказались отвечать на вопрос: «Почему сейчас экспонаты (вагоны) предлагаются другим трамвайным паркам?»

http://karpovka.net/2009/12/02/12867/
0
Написал МС 2009.12.02 13:03:36

МС, последний абзац символизирует. В Москве, кстати, тоже вся коллекция сохранена (если под "вся" подразумевать восстановленные экземпляры, а не те, что под открытым небом гниют).
0
Написал quantum 2009.12.02 20:27:51

Пишите письма: metronews@mail.ru