Метки: опять эти маршрутки; статистика

Всего 13 голосов

За
TAXIST +3
Agent_I +1
SoullesS +2
Knuckles +2
Tassadar +3
Солнцевский 14465 +1
MetroBlogger.4 +1
tovarischleitenant +1
GAS +3

Против
Шпекавыг –5
Figura –3
Slava –1
Afontovo –2

Чиновники озаботились проблемой маршруток



По вине водителей микроавтобусов происходит до 75 процентов всех ДТП на общественном транспорте в России. Такие данные приводятся в материалах Минтранса к совещанию по вопросам повышения безопасности дорожного движения, которое проведёт сегодня президент Дмитрий Медведев.

Также отмечается, что «высокий уровень тяжести таких ДТП связан и с низкой конструктивной безопасностью микроавтобусов марки ГАЗ, преобладающих в этом автопарке».

По данным Минтранса, в настоящее время лицензию на право предоставления услуг по перевозке пассажиров имеют 78 тысяч хозяйствующих субъектов, около 66 тысяч из них — это индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности не более пяти автобусов, а в подавляющем большинстве — одно-два транспортных средства.

«Эта категория предприятий не имеет своей производственно-технической базы и зачастую обладает изношенным парком автобусов», — говорится в материалах.

В них также приводятся данные о автобусном парке России, согласно которым, в настоящее время около 40 % всех эксплуатируемых автобусов подлежат безотлагательной выбраковке по критериям безопасности дорожного движения. Трамваев, которые имеют срок службы свыше 15 лет, в России 74 %, а троллейбусов, прослуживших свыше 10 лет, — 60 %.

Для решения проблемы безопасности пассажирских перевозок Минтранс, в частности, предлагает разработать «Правила обеспечения безопасности перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом», а также подготовить положение о службе безопасности движения в организациях пассажирского наземного транспорта.

http://www.interfax-russia.ru/r/B/themeday/486.html?id_issue=12284187
6
Написал МС 2009.08.06 13:48:02
Рейтинг:
Кстати, о Газелях. Допустим у нас запретят их использовать в качестве маршрутных такси. Очень сомнительно, учитывая, что даже в Москве дофига "левых", нигде не зарегистрированных газелей, которые катаются уже который год несмотря на ругань со стороны официальных перевозчиков и ДТиС. Но допустим, что запретят.

Вопрос, у нас производится сборка их аналогов? Тех же Ford Transit, например? Притом, что таможенные пошлины сейчас на микроавтобусы - что-то около 20 процентов (если ещё на кубики не перевели), получается, что купить такую радость могут далеко не все.
1
Написал goshpodarek 2009.08.06 15:30:38

goshpodarek, щас много стало микроавтобусов: Форд, Мерседес, Ивеко, Пежо, Фиат - они, с точки зрения перевозок выгоднее ГАЗелей, но тут дело не в этом. На данный момент идёт попытка вытеснения частников и мелких предпринимателей с рынка транспортных услуг, с одной стороны это не правильно - нарушается конкурентная политика, а с другой как ни крути как не верти- большой перевозчик всё таки надёжнее частников.
0
Написал TAXIST 2009.08.06 15:45:48

> Очень сомнительно, учитывая, что даже в Москве дофига "левых",
> нигде не зарегистрированных газелей, которые катаются уже
> который год несмотря на ругань со стороны официальных
> перевозчиков и ДТиС.


Я думаю, если запретят ВСЕ газели, то бороться с нелегалами станет проще: увидит гашник после такого запрета газель — значит, это нелегал точно.


> у нас производится сборка их аналогов?
> Тех же Ford Transit, например?


Форд Транзит — это не аналог газели, у них примерно двойная разница во вместимости, не говоря уж о безопасности и качестве сборки.

Впрочем, по сути. Да, такие производства в этой стране есть, но их немного. В частности, Самотлор-НН-32361 Автолайн — это как раз полная копия того же Форда Транзита.
–4
Написал МС 2009.08.06 15:48:18

Зампред правления «ГАЗа» Елена Матвеева удивлена претензиями к продукции завода. «Авторы материалов показывают свою некомпетентность и пытаются ввести в заблуждение президента и общественность», — возмущается она, подчеркивая, что все выпускаемые ГАЗом микроавтобусы соответствуют нормам безопасности и имеют соответствующие сертификаты.

Только из количества ДТП с участием «Газелей» нельзя делать вывод о том, что это небезопасный автомобиль, настаивает Матвеева. «Газелей» в данном сегменте действительно больше, чем марок других автомобилей, отсюда такая статистика. Давно известный факт, что зачастую такие аварии случаются из-за некомпетентности водителей или тому, что некоторые самопально переделывают непассажирские «Газели» под перевозку людей, напоминает Матвеева.

Представитель Минтранса, готовившего материалы к совещанию, лишь заметил, что утверждение про небезопасность «Газелей» принадлежат не его ведомству.

http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2009/08/06/814746
1
Написал МС 2009.08.06 16:22:38

МС,

>> увидит гашник после такого запрета газель — значит, это нелегал точно.

Проблема в том, что сейчас они и так очевидные нелегалы. Буквы "м" в номере маршрутки нет, например. ГАИшники останавливают с пассажирами, минут 20 мурыжат и отпускают.

>> Самотлор-НН-32361 Автолайн — это как раз полная копия того же Форда Транзита.

А, тогда хорошо. Я уж боялся, что у нас все машины такого класса закупают за рубежом.
0
Написал goshpodarek 2009.08.06 16:39:00

Трамваев, которые имеют срок службы свыше 15 лет, в России 74 %, а троллейбусов, прослуживших свыше 10 лет, — 60 %.

Для решения проблемы безопасности пассажирских перевозок Минтранс, в частности, предлагает разработать «Правила обеспечения безопасности...


Мне кажется, или у Минтранса с логикой проблемы? От введения новых правил подвижной состав новее не станет - дайте бабла на покупку нового же!
7
Написал quantum 2009.08.06 17:34:46

Я думаю, если запретят ВСЕ газели, то бороться с нелегалами станет проще: увидит гашник после такого запрета газель — значит, это нелегал точно.

Даже если это автомобиль какого-нибудь предприятия, который везёт сотрудников по делам? Поди ещё докажи, что газелюка с людьми внутри - это обязательно маршрутка.
5
Написал quantum 2009.08.06 17:37:37

Странна эта возня вокруг ГАЗелей, потому что ГАЗель специально разработана под пассажирские перевозки, прошла весь цикл испытаний по стандартам безопасности России. А то, что половина ГАЗелей в частных руках и эксплуатируется под соусом сомовольных конструктивных всмешательств, это не проблема ГАЗа и его модели. Любой "иноземец" легко доводиться частником до уродства и технической опасности... Неужели вы думаете, что переделанные грузовые фургоны WV, MB, или Ford под пассажирские перевозки с тупо врезанными окнами безопаснее ГАЗелей?! Кузов "под груз" имеет "простую" силовую структуру (для пассажиров должен иметь усиленный кузов на случай опрокидывания) - кто у нас её усиливает?! Все наезды на ГАЗели только от того, что порядок в водительском мире навести не могут. Те же джигиты начинают летать на Меринах и Вольксах.. А через пяток лет эксплуатации "иноземцы" от эксплуатации на убой будут в разы опаснее ГАЗелей, потому что народу берут больше и кузова грузовые!
–4
Написал cyclofillydea 2009.08.06 17:54:00

cyclofillydea, иными словами, Вы пытаетесь утверждать, что VW, MB, или Ford «с тупо врезанными окнами™» опаснее, чем газель, и что она изначально была разработана для того, чтобы возить пассажиров, в отличие от всяческих её конкурентов.

Вы хорошо подумали, прежде чем такое писать?
–2
Написал МС 2009.08.06 18:16:32

Проблема-то не в Газелях или не-Газелях, в данном случае проблема - это владельцы фирм-перевозчиков и водилы, этими самыми маршрутками управляющие - гоняясь за баблом, за нереальным графиком они естественно кладут и на правила, и на комфорт, и на безопасность. И пока такое положение сохраняется, маршрутки будут продолжать биться, какие бы данные не приводили и какие бы новые законы-правила не придумывали, их просто будут "обходить", находить в них лазейки или просто не обращать на них внимание.
Решать "проблему маршруток", имхо, нужно с другой стороны: единственный конкурент частных перевозчиков это "Мосгортранс", так и нужно повысить качество его работы настолько, чтобы муниципальный транспорт просто вытеснил маршрутки из Москвы. Адова конечно работа, но мне кажется это будет намного эффективнее любых административных мер.
11
Написал ПК155+84 2009.08.06 21:05:38

ПК155+84, проблема не только в вождении, но и в том, что при двух абсолютно одинаковых ДТП газель пострадает существенно больше, чем иномарка.

Почему-то те же форды, если в аварии попадают, то ТАК не бьются.
–5
Написал МС 2009.08.06 21:08:46

МС, чтобы это определить достаточно провести краш-тест по какой-нибудь серьёзной методике типа NCAP. Просто определить в законе, что автобусы сверхмалой вместимости должны проходить этот тест для получения сертификата пригодности к работе на маршрутах общественного транспорта.

Какая модель сертификат имеет - та и легальная. Не важно, Газель это или Спринтер местной сборки.
10
Написал quantum 2009.08.06 21:16:34

>Вы пытаетесь утверждать, что VW, MB, или Ford «с тупо врезанными окнами™» опаснее, чем газель
МС, так же опасны. Потому что эти Форды так же кустарно в гаражах переделывают из грузовых в пассажирские. Естественно, никаких испытаний не проводится. То, что Форд красивее Газели выглядит, ещё не делает его безопасным. Это просто психология слепого доверия иностранной марке.
3
Написал KVentz 2009.08.06 23:44:54

quantum, таким макаром цены на микроавтобусы взлетят в разы, например ГАЗ год назад выпустил опытную маршрутку, где и высокий потолок, у всех пассажиров ремни, кресла с подголовниками, + у неё были какие то доработки с кузовом, НО в продажу не пошла, спроса нет(!), так она в 3(!) раза дороже сегодняшней маршруточной версии ГАЗели, и в 2 раза дороже Мерседеса и Форда, сделанных в России.
5
Написал TAXIST 2009.08.07 01:05:45

Не могу не согласиться с тем, что проблема не сколько в самих машинах. сколько в том, кто их водит и обслуживает.
При это не могу не согласиться и с тем, что этому хламу на регулярных пассажирских перевозках не место. И совершенно не обязательно производить "аналоги" по схожей цене. Общественный транспорт - не та сфера, где нужны нищеброды с одной ГАЗелью и полутора водителями на неё. Нет денег на нормальный ПС - вон из отрасли, хуже никому от этого не станет.
6
Написал GrUser 2009.08.07 01:47:10

МС,
Хорошо подумал. Для водителей любой иностранец безопаснее, это верно. Но для пассажиров - это вопрос. И обратите внимание - речь идёт о нормальной заводской ГАЗели в нормальной эксплуатации. Попса журнальная проводила тесты на безопасность с ГАЗелями с устрашающими кадрами летающих манекенов и сорванных с крепежа кресел....... но использовали для тестов ПЕРЕДЕЛАННЫЕ ГАЗели, где установлены были самопальные сиденья! Но на этот нюанс никто не обращает внимания. А между тем никто и ни в какой редакции не провёл наглядные тесты с иноземцами, переделанными из грузового фургона в пассажирские у нас, в Росии!!! И то, что в Фордах, произведённых в Турции, отваливаются двери от удара - это тоже показатель качества этих машин. Но к ГАЗели есть притензии, а к Форду - НЕТ! Вы "наезжаете" на ГАЗели, но совсем не знаете, на чём в замене Вам придётся ездить! А между тем в любом иноземце, при аварии, если Вы не пристёгнуты ремнями безопасности, будете летать по салону так же, как в ГАЗели... А самое интересное, что по статистике ГИБДД, в 80% аварий с участием маршруток ГАЗель виноваты!!!!!!!! не водители маршруток, а другие участники движения! Но на это уже журналистам наплевать - главное кроваво обозначить аварию с маршруткой - это же круто... народ читает!
1
Написал cyclofillydea 2009.08.07 11:04:49

GrUser, Я вообще всегда за то, чтобы перевозчики покупали БВ.
4
Написал quantum 2009.08.07 13:30:26

quantum, в таком случае, 66 тысяч перевозчиков смело могут идти лесом. Но они, даже на БВшках, в общем-то тоже не особо нужны - потому соглашусь.

cyclofillydea, подумайте ещё, не ленитесь.
> Для водителей любой иностранец безопаснее, это верно. Но для пассажиров - это вопрос.
Какие-то существенные аргументы, указывающие, что ГАЗель для пассажира безопаснее есть, или это просто желание поспорить?

> И обратите внимание - речь идёт о нормальной заводской ГАЗели в нормальной эксплуатации.
О сферическом коне в вакууме то бишь. Где они у нас на маршрутах встречаются, ГАЗели в комплектации "Маршрутное такси", да ещё и нормально обслуживаемые?

> попса журнальная проводила тесты на безопасность с ГАЗелями с устрашающими кадрами летающих манекенов и сорванных с крепежа кресел....... но использовали для тестов ПЕРЕДЕЛАННЫЕ ГАЗели, где установлены были самопальные сиденья!
"Попса журнальная", как раз, проверяла безопасность тех машин, которые реально возят пассажиров, что многократно повышает ценность проверки. И показывает, каковы реальные шансы пассажира выжить.

> И то, что в Фордах, произведённых в Турции, отваливаются двери от удара - это тоже показатель качества этих машин.
Отвалившаяся дверь в разы лучше заклинившей в проёме.

> А между тем в любом иноземце, при аварии, если Вы не пристёгнуты ремнями безопасности, будете летать по салону так же, как в ГАЗели.
Если "никто и ни в какой редакции не проводил наглядные тесты с иноземцами", то на основании чего вы сделали это утверждение?

> по статистике ГИБДД, в 80% аварий с участием маршруток ГАЗель виноваты!!!!!!!! не водители маршруток, а другие участники движения
Маршрутки от этого безопаснее не становятся.
–5
Написал GrUser 2009.08.07 14:20:57

GrUser,
> Какие-то существенные аргументы, указывающие, что ГАЗель для пассажира безопаснее есть, или это просто желание поспорить?
А на основании чего делаются утверждения, что всё, что неГАЗель, безопасное? Никто не приводит не один аргумент в пользу того, что что-то другое, переделанное под пассажирские перевозки, безопаснее. Все только так думают. Поэтому встречные вопрос: "А каковы Ваши аргументы в пользу того, что иноземцы безопаснее ГАЗелей!"

> "Попса журнальная", как раз, проверяла безопасность тех машин, которые реально возят пассажиров, что многократно повышает ценность проверки. И показывает, каковы реальные шансы пассажира выжить.
...Поэтому и надо не на ГАЗель валить все проблемы частных перевозок только за то, то это "русская корявая ГАЗель", а ставить на испытания иноземных представителей и в тех переделках, в каких они ездят и возят пассажиров. Пусть докажут, что они разумная замена маленьких ГАЗелей, а не простой вынос с рынка ГАЗелей, которым ПРОСТО конкуренцию в перевозках составить пока никто не в силах!
–4
Написал cyclofillydea 2009.08.07 14:55:25

 
–7
Написал МС 2009.08.07 15:22:20
Его комментарий скрыт

Согласитесь, ведь после всего этого не так уж и не важно, «родная» это маршрутка или переделанная, если она всё равно почти во всех сколько-нибудь серьёзных авариях получает серьёзные повреждения и, зачастую, переворачивается?

У тебя нет статистики, прямо указывающей на то, какие машины какие повреждения получали. А раз так, то и выводы делать нельзя.

Вы мне, наконец, объясните когда-нибудь, почему у всего другого ПС вместе взятого, даже у пресловутых пазиков, таких проблем нет?

Такой статистики у тебя тоже нет.

Весь спор на тему плохих Газелей и хороших Фордов бесполезен без проведения всесторонних тестов или хотя бы минимально адекватной статистики. Чистое гадание на газетных заголовках.
–1
Написал quantum 2009.08.07 16:20:18

 
–7
Написал coth 2009.08.08 12:35:05
Его комментарий скрыт

Для решения проблемы безопасности пассажирских перевозок Минтранс, в частности, предлагает разработать Правила.

А также издать постановление о достижении дна кризиса.
–2
Написал 5yr 2009.08.09 16:21:06

Я считаю, что аварийность по большей части зависит от прокладки между рулем и сидением. Ну и от жадности самого перевозчика, покупающего изношеные машины, либо не обслуживающиего должным образом. ИМХО есть здравое зерно в этом законопроекте. Если запретить газели, то исчезнет множество мелких левых перевозчиков, которые купили по одной-две раздолбаной газели за 1000$.
5
Написал Spirit 2009.08.10 10:26:19

Spirit, а ты уверен, шо вместо газелей эти самые мелкие перевозчики не начнут покупать иномарки пенсионного возраста??
9
Написал ПК155+84 2009.08.11 00:20:28

Пример безопасности (информация по обслуживанию одного маршрута):
- Частный перевозчик: ГАЗели реэкспортные новые дизельные (дизель Штейр) без самопеределок; водители - россияне и белорусы; смена с 6 утра до 12 вечера, два через один, либо три через один; ремонт на станции ГАЗа... Тендер на перевозки пассажиров не выиграл!
- Перевозчик от парка (по понятным причинам не называю номер автобусного парка): новых ГАЗелей нет, практически все переделаны на собственный лад; водители - не славяне; смена с 6 утра до 12 вечера, условно три через один - "приветствуется" работа без выходных, один больничный за год и водителя увольняют по собственному желанию (поэтому на маршруте можно было ехать с чихающим сопливящим водителем); ремонт и поддержание машины за свой счёт; оплата штрафов за свой счёт.... Тендер на перевозки пассажиров ВЫИГРАЛ....
...и после этого скажите мне, в чём вина ГАЗелей!?
3
Написал cyclofillydea 2009.08.11 09:30:07

Пишите письма: metronews@mail.ru