Метки: железнодорожный; ржд; спутник

Спутник «Москва — Железнодорожный»

3 августа 2008 года, в день Железнодорожника, торжественно был запущен новый скоростной электропоезд Спутник. Уже 4 августа, каждый желающий мог оценить работу нового скоростного участка «Москва — Железнодорожный».

Я тоже решил опробовать новый состав. Наша поездка началась около полудня, когда мы приехали на Курский вокзал. Кроме повседневной суеты внутри там делали капитальный ремонт помещений, ремонтировали здание вокзала, как ни странно, но это тоже связано с пуском Спутника.

Я и ещё два товарища долго искали кассы Спутника. По опыту знаем, на Ярославском и Казанском вокзалах всячески его рекламируют, вешают разные указатели, а здесь нет, будто его и не запускали. Увидели пару указателей с надписью «Скоростной поезд Спутник» или что-то похожее, но не более того. Пройдя по ошибке к кассам Курского направления одна из кассиров вообще накричала на нас, на этом вокзале вообще никто и ничего не знал. До этого, кстати, мы пытались купить билет в кассах Горьковского направления, но нам не хотели его упорно продавать, «ведь поезд ещё не подошёл», во как!

Всё-таки после того, как на нас накричали мы отправились к выходу к платформам Горьковского направления и пытались узнать у охранников, но и они ничего не знают, благо контролёр подсказала, что идти надо сюда, разумеется с билетом. Во второй раз, в кассах Горьковского направления нам таки удалось купить билеты, я сам лично заверил кассира, сказал что-то вроде того: «Поезд подойдёт, никуда не денется!».

Приобретя билеты мы прошли через первый ряд турникетов, а потом увидели и нужным нам турникетный павильон бежевого цвета. Зачем делать два прохода через турникет? Непонятно, да и мудрёно на мой взгляд. Вроде на том же Ярославском вокзале отдельно турникетные павильоны для пригородных электричек, и отдельно — для «Спутника». По крайней мере мы разобрались и это радует:)


Новый, выстроенный заново турникетный павильон. Выполнен в фирменном цвете Горьковского направления. Идея у нас такая — с пуском «Спутника» проводить реконструкцию всей путевой инфраструктуры и станций до конечной Спутниковской станции, в данном случае до Железнодорожного. Кстати сказать, раньше Горьковское направление имело синий фирменный цвет, как и Курское на данный момент.


Над входом в павильон повествующая надпись.


Турникетов в павильоне много, всё рассчитано под большие пассажиропотоки, железнодорожники прогнозируют, что скоростное движение здесь будет пользоваться популярностью. Однако на данный момент в павильоне никого нет даже контролёров, лишь изредка пассажиры заходили в него постоять в павильоне.


Внутри павильона всё новенькое, сделано неплохо, по современному. Также висит и спутниковское расписание, по идее он должен ходить каждый час, в выходные добавляются два рейса в межпик. Полная стоимость проезда 60 рублей, до Новогиреево от Москвы и Железнодорожного 50% билета — то есть 30 рублей.


Павильон с другой стороны, слева имеется так называемая «Касса на выход», рассчитанная на зайцев, их нынче немало. В кассе, кстати, тоже никого не было. А вот платформу вроде как пару раз навещали уборщики, также один раз они пришли и почистить наш «Спутник» перед уездом.


Пустынная спутниковская платформа, под Спутник были отданы 4 и 5 тупики. Говорят, путевое развитие координально изменили.


Ждём «Спутник», вдалеке видна ЧМошка на манёврах. На платформе много урн, но ни одной лавочки и навеса, то ли так «заботятся» о нас, то ли сделают потом.


Платформа новая, выложена плитка, а по ней мило гуляют голуби :)


Пути Курского направления, сюда подают электрички в сторону Серпухова, а также поезда дальнего следования. В этой части также реконструировано две платформы. Кстати, обратите внимание на платформу рядом с турникетным павильоном, с неё можно спокойно перейти путь и запрыгнуть на спутниковскую платформу, настоящая отрада для зайцев!

Вообще на нашей платформе никого не было в отличие от других того же Горьковского направления, например не было никакой суеты, никаких торговых лавок и толпы пассажиров.


Пройдёмся в конец платформы, на соседних путях стоят ЭРки и каждая ждёт своей минуты для того, чтобы отправиться в путь! Кстати, именно с этих путей отправляется всем небезызвестная электричка «Москва-Петушки» :)


Пути Курского направления, хорошо заметна разница между реконструированными и нереконструированными платформами. Слева сохранился фасад старинного здания Курского вокзала. Всё это калоритно вписывается в мегаполис на заднем плане.


Вдалеке прибывает очередная электричка с Горьковского направления, а вместе с ней едет и её новый друг — наш Спутник. Ему ещё долго придётся привыкать к своим друзьям ЭРкам и к этим местам.


Медленно и гордо он подъезжает к нашей платформе, потихоньку подходят и первые пассажиры, пока их мало, просто не всем известно об этом новшестве.


В 13:35 отправление, пока можно неторопясь занять свои места и погулять по новому составу. Открыв двери я почувствовал запах чего-то нового и свежего. Очень приятное ощущение!


Салон новенький, свежий, с отличающимися сиденьями. Кстати, в этом составе не было никакого ковра и фирменных подкладок под голову, как это было в день запуска. (хотя, может, в день запуска был другой состав, а у нас самый новый)


Сиденья не столь мягкие, сколько удобные. Можно регулировать. На ближнем к проходу сиденье имеется ручка, это традиция всех электричек ставить ручки на ближние к проходу места, правда тут это не к чему, ну пусть будет :)


Сзади есть подставка для для ног, для тех кто сидит взади. Если верить фирменной наклейке, то сиденья произведены в г. Долгопрудном, числятся как 2 класс, ну чтож, вполне неплохо!


Переходим в другой вагон, приятно видеть межвагонные двери в жёлтой позитивной раскраске.


Новые двери в тамбур, это вам не Ср3.


Все заняли свои места, машинист сказал речь приветствия, вместо информатора, это ведь самый новый состав и его пока не до конца настроили. Наш поезд отправляется. Мы проносимся мимо соседних поездов, обгоняя другие, окна здесь чем-то слегка запачканы, но двойные стеклопакеты, как видно на фото, абсолютно новые, как и всё в этом поезже. Окна похожи на те, что ставят в метровагон «Русич».


Большая часть участка отделана в серо-бежевом стиле, на фото, забор отделяющий нас от близлежащих территорий, на Ярославском и Казанском направлениях он выполнен в других цветах.


Материал, из которого сделаны сиденья крупным планом.


Во время движения в поезде очень уютно, горит свет, работает принудительная вентиляция, достаточно сильно, что в поезде чувствуется прохлада. Всё очень сочетается между собой, ну чем не красота? (Правда полки для ручной клади могли бы посовременнее сделать)


Делаем промежуточную остановку в Новогиреево. Стоим ровно минуту. Особую разницу, чтобы кто-то зашёл в поезд или вышел из него — я не заметил.


Едем дальше, навстречу нам несётся «Буревестник» — какой-то фирменный поезд дальнего следования, ещё один красавчик — а мы в нём отражаемся :) Скорость в некоторых местах развивали достаточно нормальную, в некоторых ехали не очень быстро, думаю со временем всё будет работать куда стабильнее.


Проезжаем Реутово. К сожалению остановки здесь никто не планировал, а зря, пассажиропоток на станции достаточно большой и Спутники были бы здесь очень кстати.


Подъезжаем в Железнодорожный. Многие с удивлением впервые смотрят на наш поезд. Машинист произносит небольшую речь о прибытии на конечную станцию.


Из окна нашего поезда виден другой состав, 0237.


Не прислоняясь к дверям, как нас и просили двери, мы выходим на новую платформу Железнодорожная. Специально для Спутника была построена дополнительная станция для приёма двух составов.


Вот он, 0237, прям клон нашего Спутника. Всего три состава: 0236, 0237, 0238.


Два спутника на одной платформе. (Большой размер — 2000x507)


Такая окраска этим поездам очень идёт.


Сочетание цветов :) Внизу красуется красная ленточка, её перерезали на открытии скоростного движения.


В отличие от спутниковской платформы на Курском вокзале, где только многочисленные урны, здесь есть и красивые лавочки, стелизованные под прошлое, и навес.


Торжественный транспорант к отрытию движения. Внизу ещё весела надпись «Москва-Железнодорожный», оттуда и закорючка от й :)


Навес украшен шариками, правда они остались не на всех колоннах, но атмосфера праздника ещё никуда не ушла!


Кассы на выход есть и тут, однако и в этих местах есть обходные пути для зайцев.


Турникетны павильон также украшен шариками.


Жизнь Железнодорожного только начинается!


Новые турникеты почти не отличаются от новых в Московском метро. Справа стоит стремянка — ещё есть, что доделывать. Впереди виднеется новая платформа и жёлтенькая ЭД4М.


Идём дальше, здесь идёт подъм на новую часть моста (Раньше был мост, но только до третьей платформы, сейчас его удлинили до этой платформы, а также в сторону выхода к Лесной улице). Ступеньки покрашены, однако красили недавно и мост уже малёк испачкали и затоптали. Симметрично лестницы висят транспоранты «День Железнодорожника 2008».


Всё смотрится очень красиво и достаточно современно.


Панорама вокзала г. Железнодорожный. (Большой размер — 1600x368)


Пока ещё недостроенный выход к Лесной улице, хорошо видно, что в павильоне даже не сделаны двери, дерево рубить не стали. Однако, скоро боюсь здесь будет уже не лес и улица потеряет свой смысл. С этой стороны потихоньку тоже строят дома.


Два пути со спутниковской платформы сливаются в один, в отличие от проектов «Москва-Раменское» и «Москва — Мытищи» здесь был построен всего дополнительный 1 путь, предназначенный для Спутника, однако скоро по нему запустят скоростное движение «Москва — Нижний Новгород» и говорят, что Спутник станет ходить реже, дабы не ломать расписание экспрессу.


Сочетание.


Праздничный транспорант крупным планом.


В отличие от других Спутников, в этом реконструкцию платформ проводили по минимому, координально были перестроены далеко не все станции этого участка, конечную станцию «Железнодорожная» вообще лишь покрасили под новый стиль, поменяли таблички и указатели, никто не менял никаких платформ не менял.


Хотя после покраски всё смотрится куда лучше, чем раньше. На заднем плане, на Лесной улице уже строится дом.


Наш Спутник виден хорошо с любой платформы :)


Здание Вокзала со стороны города, его тоже покрасили, раньше он был жёлто-коричневых оттенков, построен где-то в 70-80-ые года прошлого века.


Оно же со стороны платформ, хорошо виден герб города Железнодорожный.


Идём по новому Мостику до Спутника, он на четвёртой платформе, а после него уже будет будущий выход к Лесной улице.


Так выглядит спуск на обычную пригородную платформу.


Купив билет до Новогиреево идём в новый Турникетный павильон, здесь проходить через турникеты нужно тоже два раза, в здании вокзала и в этом павильоне.


Сквозь открытую дверь прекрасно видно новенький ЭД4М и платформу, идём на неё.


Красота! Табло также не перенастроили после запуска, вот оно и поздровляет нас с днём Железнодорожника :)


Пока ещё остались недоделки, часто принято открывать пораньше, а доделывать потом.


К новому стилю Горьковского направления даже продумали дизайн наклеек для дверей в новые турникетные павильоны, в плане сочетания цветов всё просто отлично. В дверях отражается наша ЭД4М :)


...


Новая платформа, хорошо видны предупреждающие таблички, они теперь на этом направлении серых цветов.


Сочетание Спутника и новой платформы.


В составе всего две двери с одной стороны, упор сделан на сидячие местах — их 62, ведь планируют, что пользоваться новинкой будет много пассажиров.


Маленький заборчик резко переходит в огромный :)


...


Настоящая классика железных дорог — вокзал, часы, поезд :)
Часы, кстати, с новым логотипом РЖД.


...


Кстати, не так давно, весь вокзал и платформы выглядили примерно таким образом. На пригородных платформах, как видно, поменяли указатели, а спутниковскую даже и не узнать сейчас.


Машинист зачем-то задолго до отправления открыл двери с двух сторон.


Пути 11 и 13, а где 12-ый?)


Табличка, состав новый, выпущен в 2008 году.


На соседних путях проглядываются обычные ЭРки, обычно с вводом спутника остальные электрички красят в фирменный цвет направления, говорят этих «длинных зелёных» тоже ожидает такая участь.


13-ый путь, композиция чем-то напоминает Измайловскую в будущем :)


Да-да, Измайловская после реконструкции.


...


...


Интересно, когда-нибудь отправится ли он дальше? будут продлевать маршрут?


Спасибо всем, кто строил эту платформу!


В окне Спутника отражается праздник.


На фонарях тоже остались следы праздника.


На предупреждающем плакате ЭР2-М, редкий поезд, однако.


...


Головной вагон самого нового Спутника, 0238.


...


Новая платформа справа имеет дугообразную форум, слева прямая.


Новым Спутником восхищались не только мы :)


До отправления остаётся не так много времени. Заходим в поезд, пол чистый, можно и прилечь :)


Также имеется и туалет с понятным для всех обозначением.


Новые световые линии.


Остаётся 10 минут, на обратном пути поезд уже настроили, работала бегущая строка, работал информатор на приветствие, который попросил покинуть состав провожающих :) А когда информатор объявлял следующую остановку, получилось лишь «след», далее машинист его отключил и по старинке объявлял сам.


Никто не любит ждать заранее, вот и небольшой поток пассажиров направляется к поезду. Народу в нашем вагоне было немного, человек 10, мы спокойно добрались до Новогиреево. Помню в поезд вошла бабулька и начала удивляться всей этой красоте :)


Ровно в 15:00 на соседний путь подъезжает состав и мы отправляемся в сторону Москвы.


Станция Новогиреево, выход на левую сторону. Вышли из поезда, стоянка ровно минута, ну а затем он уже отправился.


Улетает к Курскому вокзалу.


Новый турникетный павильон. Эта станция, одна из немногих, которую реконструировали полностью.


И здесь есть касса на выход, которая тоже не работает, впрочем она врятли кому понадобится, зайцы уже проделали себе маршрут и в этих местах:)


На одном из предостерегающих плакатов, состав ЭД4МКМ, вот что надо было запускать как Спутник!


Навес большой, расстилается аж на обе части одной платформы.


Всем привет! И здесь на соседних платформах много народу, на нашей — никого. Будто в параллельном пространстве находишься :)


В сторону Москвы на обычную пригородную платформу подъезжает зелёная ЭРка.


Платформа станции.


Заходим в турникетный павильон минуя злых контролёров, которые любят задавать много вопросов :)


Подземный переход тоже вроде как тоже привели в порядок, однако скоро это станет уже не так заметно.


Указатель, хорошо, что он хоть на Новогиреево есть.


Пригородные кассы и вход в подземный переход.

На этом прощаемся с железной дорогой, далее едем на трамвае пару остановок до метро и всё! В целом всё понравилось, однако есть некачественности.

_____________________________________________

Спутник «Москва — Железнодорожный», 04.08.2008
61
Написал Калужский 2008.08.07 11:07:20
Рейтинг:
Спасибо за репортаж.

60 рублей до Железнодорожного - это даже дороже, чем метро-электричка в Токио на то же расстояние. Только в Токио электричка будет ходить быстрее и с метрошными интервалами. Ну и ехать там придётся на каком-нибудь асинхроннике с бархатными сиденьями и кондишеном, а не на ЭД4М, которому, по меркам развитых стран, место в музее.

Наконец, когда у нас догадаются, наконец, что мостить такой плиткой платформы - просто опасно? В гололёд она дико скользкая!
6
Написал goshpodarek 2008.08.07 12:56:17

Это всё действительно интересно, но, господа, вы уж договоритесь там как-нибудь чтобы не заваливать нас дублями и в следующие разы.
12
Написал Kardail 2008.08.07 14:36:55

Отличный репортаж.Посмотрим что будет в Пушкино.
6
Написал Александр Гуров 2008.08.07 14:42:03

По моему совершенно нет необходимости в остановке в Новогирееве, где в шаговой доступности метро. А вот жителей Реутова и Новокосино, которых необходимо массово вывозить внутрь МКАД, странный выбор.
7
Написал eugen 2008.08.07 15:23:32

Отличный репортаж, спасибо.

Жаль, что после первой зимы с реагентами, краска отвалится, все заржавеет и опять все по старому - в 20 слоев все красить, не очищая... а пока все такое красивое, да
Может хоть оцинкованные столбы будут понадежнее.
11
Написал Zarun 2008.08.07 15:49:02

Фотки супер, но по русскому за это надо двойку ставить! Кстати, на некоторых фотках горизонт завален, так что не я один грешен :Р
2
Написал Tr@innn 2008.08.07 17:00:01

Tr@innn, на некоторых фотографиях я его заваливал специально, плохо получилось чтоли? Во-вторых многие фотографии были предварительно обработаны, в оригиналах были завалы:)
6
Написал Калужский 2008.08.07 17:08:34

Речь, кстати, действительно хромает - работай над собой. Панорамы в этот раз удались.

Могу ещё посоветовать в следующий раз более тщательно отбирать материал, потому что сто снимков для такой заурядной фигни, как электричка из трёх станций - это, пожалуй, слишком. Посмотри гигантский по моим меркам отчёт из монохрени, который укладывается в семьдесят снимков, но при этом не упущено ни одной мелочи.
15
Написал quantum 2008.08.07 17:24:56

quantum, хорошо, всё учту!
0
Написал Калужский 2008.08.07 17:49:26

 
–7
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2008.08.07 18:04:09
Его комментарий скрыт

Репортаж просто замечательный, спасибо тебе большое.
4
Написал Старый тип 2008.08.07 18:07:15

Фотки замечательные, молодчина!
1
Написал Метроманьяк 2008.08.07 20:49:42

Интересно, что на новой электричке по-прежнему красуется старый, хоть и немного видоизмененный, логотип РЖД с крылышками. Очень приятно его видеть вместо дурацкого PID, хотя и удивительно на второй год после объявления ребрендинга.
10
Написал A.K. 2008.08.07 22:49:22

калоритный, координально, стелизованный, транспорант.
–3
Написал LEX 2008.08.08 12:16:00

Спасибо за фотки родного направления!
–5
Написал daer 2009.01.04 22:59:01

классный репортаж. Столько позитива.
0
Написал Aeroexpress 2010.05.22 19:11:44

Пишите письма: metronews@mail.ru